Из Тольятти начали поступать сигналы о том, что на АвтоВАЗе передумали прощаться в 2027 году со своим бестселлером Lada Granta. Это достаточно серьезная корректировка перспектив модельного ряда российского автопроизводителя, чтобы пройти мимо этого факта.
Как известно, первоначально планировалось, что с началом серийного выпуска в начале 2025 года семейства Lada Iskra бюджетный автомобиль Lada Granta продержится на конвейере до 2027 года. Об этом рассказывал руководитель отечественного автопроизводителя Максим Соколов. Также утверждалось, что новое семейство Iskra постепенно заменит морально устаревший автомобиль в модельной линейке АвтоВАЗа.
Недавно, как сообщил телеграм-канал Avtograd news, на Линии №5 состоялся прогон кузова автомобиля Lada Iskra. Это важный шаг в преддверии серийного выпуска новинки. Некоторое время два автомобиля будут соседствовать на одной конвейерной линии. А с ростом спроса соотношение между моделями будет изменяться.
Это нормальная практика в автомобилестроении. Пользующиеся спросом модели остаются на конвейере некоторое время после старта выпуска новинки, либо следующего поколения.
Хотя все-таки вряд ли можно охарактеризовать семейство Iskra следующим поколением Lada Granta. Но во внутренних документа проект XJO называли Lada Granta-2, подчеркивая преемственность в бюджетном сегменте. Все-таки автомобили построены на разных платформах, не имеющих никакого отношения друг к другу - Lada Iskra на локализованной (санкционноустойчивой) платформе CMF-B. В свою очередь, архитектура Lada Granta берет свое начало от древней платформы Gamma – первых переднеприводных моделей АвтоВАЗа.
Сразу снять с конвейера проверенный временем и рынком автомобиль, к тому же являющимся бесспорным бестселлером российского автогиганта в пользу более маржинальной модели было бы опрометчивым решением. Поэтому обычно допускается сосуществование двух моделей – новой и существующей. Это своеобразная практика страхует автопроизводителя от потерь и даже наоборот повышает прибыль. Можно вспомнить, как на АвтоВАЗе на третьей линии главного конвейера долго задержалась Lada Priora.
В интервью каналу АвтоПлюс Олег Груненков, руководитель продуктовых программ АвтоВАЗа, намекнул на то, что при солидных объемах выпуска автомобилей семейства Lada Granta кузовные штампы изнашиваются, и есть ли смысл заказывать новую оснастку, если машину через пару лет оправят в историю? Логичнее провести рестайлинг модели, а под него заказывать новые штампы.
Напомним, что конвейерная жизнь первого поколения Lada Granta началась в 2011 году. Через семь лет стартовало производство обновленной модели (август 2018). Платформа осталась прежней, а количество изменений, в том числе и дизайна, фактически позволило говорить именно о рестайлинге, а не о новом поколении автомобиля. Премьера обновленного автомобиля состоялась на Московском международном автосалоне 2018 года.
При этом учитывая тот факт, что внутреннего каннибализма в ценовом плане можно избежать. То, что семейство Iskra будет позиционироваться между Lada Granta и Vesta, уже давно стало общим местом. И последнее, сегодня никто не помешает АвтоВАЗу работать над модернизированным семейством Lada Granta 2.0, окриков из Парижа точно не будет.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz