В модельном ряду российского АвтоВАЗа в самом ближайшем будущем будет 3 седана и целых 8 универсалов, в том числе в версиях Cross. Чем же обусловлен такой явный перекос в сторону автомобилей, как их в народе называют «сараев»?
Первая причина состоит в том, что в модельном ряду отечественного автопроизводителя больше не будет хэтчбеков. Как оказалось, этот тип легковых автомобилей не пользуется большой популярностью среди российских автолюбителей. Производство хэтчбека Lada XRay решено было не возобновлять, и модель ушла в историю. Тем не менее, главный маркетолог АвтоВАЗа Дмитрий Костромин недавно заявил, что у модели XRay будет продолжатель.
Наш канал выяснил, что под продолжателем дела Lada Xray имелась ввиду зарубежная платформа автомобиля, а не тип кузова.
Недавно в паблике ВК avtograd news были опубликованы, а точнее «слиты» компьютерные модели новой модели автомобиля Lada B и кузов этой модели. Напомним, что по заявлению руководителей отечественного автогиганта сегодня активным образом ведутся работы над «новой Granta», так назвали этот автомобиль на французской платформе CMF-B. Есть и другие названия этого авто – Lada B или проект XJO.
Ряд автомобильных блогеров и ассоциированные с ними средств информации почему-то отнесли эту модель к хэтчбеку. А во-вторых, начали утверждать, что на новой Lada B использован Х-стиль, оставшийся от наработок бывшего главного дизайнера российского автогиганта Стива Маттина. Придется разобраться с этими заблуждениями.
Во-первых, хочется обратить внимание на подшатмповки боковин кузова, которые почему-то сочли за стиль бывшего главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина. Если внимательно посмотреть на боковину кузова модели Dacia Logan, построенной на той же платформе CMF-B, можно увидеть именно такие же элементы кузова. Правда, если внимательно присмотреться, то задняя "бровь" у румына немного приподнята, у россиянина она горизонтальная.
Тут следует сделать отступление. Дело в том, что после назначения руководителем Renault Лука де Мео, он приехал в Россию. И во время этой поездки обсуждал, в том числе и дизайн нового внедорожника Lada Niva Vision. И вот тут «нашла коса на камень». На концептуальном образце, который был показан на Московском автосалоне 2018, Стив Маттин приводит перспективный модельный ряд Lada к единому Х-стилю. Потому на боковинах внедорожника стильные глубокие подштамповки.
К консенсусу руководитель Renault и дизайнер АвтоВАЗа не пришли, и Стиву пришлось уволиться. К новому автомобилю Lada B рука опытного дизайнера уже не имеет отношение. Работа над третьим поколением Logan и Sandero велась в дизайн-центре в Бухаресте уже другими специалистами под руководством Жана-Филиппа Салара. Таким образом, с первым заблуждением разобрались. Новый автомобиль Lada B или «новая Гранта» не будут иметь Х-стиля. А все совпадения в дизайне случайны.
Теперь о втором заблуждении. Перспективный хэтчбек или универсал перед нами?
Если не сильно внимательно приглядываться, то возникает ощущение, что это хэтчбек. Но, во-первых, уже все высокие руководители отечественного автогиганта от председателя Совета директоров АвтоВАЗа Дениса Мантурова, также занимающего пост министра промышленности и торговли, а также Максима Соколова утверждали что в семействе «новой Granta» будет седан, универсал и кросс-универсал.
Но поступим проще. Сравним родственный хэтчбек Dacia Sandero с тем, что показано на слитых компьютерных изображениях. Тут сразу заметно, что задняя стойка у нашей Granta-2 намного больше, чем у оригинального хэтчбека. Если сравнить ширину задней двери и то, что находится за ней. То есть это, конечно, универсал.
Но на что еще хочется обратить внимание? Багажное отделение этого универсала все же не очень большое, если даже сравнивать с другой моделью АвтоВАЗа – универсалом Lada Vesta SW. По пропорциям оно ближе к универсалу Lada Granta Cross или обычному универсалу.
А в принципе перед нами интересный автомобиль. Тут сразу вспоминается еще одно заявление , которое сделал руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов. Он в частности, обозначил целевую аудиторию новой Lada Granta-2. В прошлом декабре в интервью журналу Форбс он сказал:
«И мы рассчитываем, что в конце 2024-го на конвейер встанет новый автомобиль. Это целое семейство B-сегмента с кузовами седан, универсал и универсал Cross, которое мы условно называем «новая Granta». Надеемся, будет пользоваться большим спросом у молодежи».
Ну а если молодежи не предлагают хэтчбек, то универсал с коротким задним свесом, а не с большим как у Lada Vesta, для людей обремененных семьей и возрастных, вполне подойдет для более молодой аудитории.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz