Погода
Реклама

Реклама



ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ: ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ

14 Июнь 2013

Несформированная лояльность отечественных автолюбителей на данном этапе развития автомобильного рынка может привести к серьезным сдвигам позиций зарубежных автопроизводителей. Первые сигналы от покупателей, пришедших в автосалоны, уже получены. Рынок плавно перешел в стадию депрессии, и вперед вырываются те, кто предлагает покупателям автомобили с лучшим соотношением цены и качества.

Текст и фото: Александр Колпаков

Отечественный автомобильный рынок подошел к знаковому порогу. В данной экономической ситуации, если говорить точно, произошло насыщение автомобилями домохозяйств, и объемы продаж новых автомобилей вряд ли в ближайшей перспективе увеличатся, учитывая средний уровень доходов населения и нынешний уровень процентных ставок по автокредитам в банках. Толкнуть вверх продажи может только либо снижение цен на новые автомобили (что маловероятно, поскольку автопроизводители не заинтересованы в ценовом демпинге), либо выход на рынок новых моделей по привлекательной цене.

Аналитики в один голос говорят, что цены на автомобили в автосалонах могут быть незначительно снижены лишь в ходе разовых акций. У каждого автопроизводителя есть множество статей расходов, а от своей деятельности на российском рынке они должны получать прибыль. Уровень конкуренции повлиять на снижение цен также не может, так как практически все зарубежные автопроизводители представлены в стране. Поэтому единственное, на что стоит рассчитывать, так это на изменение фискальной политики государства, но и это вряд ли произойдет в ближайшее время.

Пока же будущим автовладельцам нужно быть готовыми к тому, что серьезного снижения цен на автомобили не будет, ведь и инфляцию никто не отменял и не победил. Поэтому только разовое снижение цены в рамках различных акций автопроизводителей может хоть как­то порадовать наших граждан, собирающихся приобрести новый автомобиль.

Что касается соотношения средних цен на автомобили и доходов населения, то оно не такое уж плохое: в сегменте автомобилей ценой около 500 тыс. рублей конкуренция просто жесточайшая, отсюда скидки и распродажи. Зарплаты среднего россиянина в долларовом выражении тем временем постепенно растут (инфляция цен и заработных плат при стабильном курсе).

В отдаленной перспективе потенциал российского авторынка колоссальный, ведь уровень обеспеченности автомобилями в России в два­три раза ниже, чем в развитых странах, и за нынешней стагнацией обязательно наступит период ускоренного роста. Потому автопроизводителям и их дилерам надо быть к нему готовым. Но пока перед ними стоят очень непростые задачи – упрочить свои позиции на нерастущем рынке, сделать покупателя лояльным к своей марке. А в этих условиях дилерам необходимо переориентировать свой бизнес на сервис и постпродажное обслуживание, что позволит покрывать издержки при снижении или стабильности продаж.


Сибирь «притормозила»

Автомобильный рынок – живой организм, на функционирование которого оказывают влияние много самых разнообразных факторов. Не зря же аналитики и маркетологи изучают его с разных сторон и исследуют разные аспекты поведения на нем потребителей.

Поведение автолюбителей на рынке – предмет пристального изучения, ведь оно чутко реагирует на разные ситуации. Вспомним, как несколько лет назад во время кризиса резко подскочил интерес к сегменту бюджетных автомобилей, но только кризис миновал, как резко пошел вверх показатель средней цены проданных автомобилей. Наш потребитель на ситуацию реагирует чрезвычайно оперативно.

В Сибири продано более 40 тыс. новых автомобилей. И в сравнении с аналогичным периодом прошлого года прироста не произошло, даже наоборот, показатель немного не дотянул до прошлогоднего. Что ж, налицо остановившийся рост. Если в 2011­м и 2012 году в наших аналитических обзорах мы отмечали факт опережающего роста сибирского автомобильного рынка в сравнении со среднероссийким, то теперь следует отметить, что наш рынок оказался более устойчивым, чем в среднем по России. И это можно записать в актив автомобильной Сибири.

При этом позиции различных автопроизводителей на региональном рынке не претерпели значительных изменений. В этом общесибирском зачете по-прежнему на первом месте с большим отрывом от других зарубежных брендов отечественная Lada, отхватившая 20% местного авторынка.

Надо отметить, что продажи бренда в СФО поддержаны отечественным бестселлером Lada Granta. В 2013 году АвтоВАЗ возлагает большие надежды на старт продаж Lada Kalina – 2.

С более чем двукратным отрывом от отечественного бренда, но, в то же время, подтвердив звание лидера иномарок региона, на втором месте японская Toyota. В общесибирском зачете она пока не сдала позиций, как это произошло в Новосибирске, но объемы продаж немного снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, выход новой версии популярного кроссовера Toyota RAV4, который по итогам прошлого месяца вошел в ТОП­10 самых популярных автомобилей на рынке РФ, несомненно, в течение года поможет сохранить устойчивый интерес к марке «тойотоориентированных» автолюбителей за Уралом.

Чуть снизил рыночные обороты корейский бренд Hyundai, несмотря на то что его бестселлер Solaris подтвердил свой статус самой продаваемой иномарки. Для упрочения позиций корейской марки нужно иметь в модельном ряду популярный компактный кроссовер. Недавно руководители компании «Hyundai Motor СНГ» заявили о том, что вскоре российским потребителям будет предложен компактный кроссовер, и это будет такое же удачное решение, как и Hyundai Solaris.

Корейский бренд KIA и французский Renault, в отличие от первой тройки лидеров, увеличили объемы продаж автомобилей в Сибири. Драйвером роста корейского автоконцерна стала модель KIA Rio. Однако она все же отстает по популярности в сравнении с одноплатформенным Solaris.

А увеличившиеся объемы продаж автомобилей с ромбом на радиаторе – заслуга вышедшего в прошлом году на местный авторынок кроссовера Duster. Спрос на него очень высокий. Французский автоконцерн показал пример, как важно представить автомобиль в оптимальном соотношении «цена/качество».

Объемы продаж других брендов, вошедших в ТОП­10 Сибири, снизились, кроме немецкого Volkswagen и японского Mitsubishi. Снижение объемов продаж – серьезный сигнал для автопроизводителей.

На новосибирском региональном рынке в этом году произошло знаковое событие – смена лидера. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), им стал французский бренд Renault (886 автомобилей), на втором месте устойчиво держится корейский Hyundai (626), который обогнал партнера по альянсу KIA (517). Многолетний лидер местного рынка, японская Toyota, смог показать только четвертый результат (505).


Василий Возилкин, заместитель генерального директора по продажам марки Renault, «Автомир­Новосибирск»:

– Безусловным лидером продаж автомобилей марки Renault является Renault Duster. Эта модель абсолютно оправданно является самым популярным и, соответственно, самым продаваемым кроссовером среди всех марок, представленных в этом сегменте.

На мой взгляд, есть несколько основных факторов успеха Renault Duster: яркий, придающий «внедорожный» шарм дизайн автомобиля; беспрецедентная надежность и адаптированность к нашим условиям эксплуатации, унаследованные от модели Renault Logan; доступный и качественный сервис в сочетании с ориентированной на клиента гарантийной политикой производителя и более выгодный относительно «одноклассников» ценовой диапазон.

За 14 месяцев продаж этого автомобиля интерес к Renault Duster не уменьшается. Спал лишь первый ажиотаж, что позволяет покупателям получать свои автомобили без длительного ожидания. Если говорить о ближайшей перспективе, то, судя по неослабевающему спросу, в текущем году Renault Duster, безусловно, не только сохранит лидерство, но и упрочит его.

Метки статьи: цены на автомобили

Отправить статью друзьям: