Погода
Реклама

Реклама



Исследование автомобильного рынка Новосибирска по брендам в 2011-2013 гг.

1 Август 2013

Аналитический отдел группы изданий «Авто Медиа» провел исследование автомобильного рынка Новосибирска.

Результаты этого исследования представлены в таблице.

Выяснилось, что на региональном рынке за три года увеличилась доля европейских марок (с 15,8% до 27,3%) в общем объеме продаж. Это результат как новой формирующейся лояльности автолюбителей к брендам из Старого Света, так и показатель возросшего числа автосалонов официальных дилеров в крупнейшем городе за Уралом.

Европейские премиум-марки также демонстрировали завидный рост: как объемов проданных автомобилей, так и увеличение доли рынка в два раза.

Одновременно бренды других марок показали устойчивость на автомобильном рынке Новосибирска. Корейские марки стабильно занимают рыночную долю в районе 14-15%. Хотя у разных корейских марок разнонаправленные тенденции – Daewoo теряет позиции из-за устаревшего модельного ряда, а KIA - набирает обороты.

Традиционно высокие показатели лояльности у японских марок автомобилей. Тем не менее, у ряда японских марок наблюдается снижение покупательского интереса, что в целом привело к незначительном уменьшению доли на автомобильном рынке Новосибирска японских марок (на 1 процентный пункт).

Американские марки (Chevrolet, Ford, Cadillac), официальные дилеры которых работают в Новосибирске, в прошлом году немного увеличили долю за счет роста продаж Ford.

Новый тренд, характерный для отечественного рынка не обошел и новосибирский – увеличение доли китайских автомобилей – до 2,2%. По всей видимости, это связано с тем, что предлагаемая цена приемлема для класса доступных автомобилей, при хорошей комплектации.

Снизилась доля отечественных брендов.

В целом исследование показало, что тренды развития автомобильного рынка Новосибирска в русле общероссийских тенденций, с небольшими различиями.

Сохранится ли европейский вектор на автомобильном рынке Новосибирска? По всей видимости, этот вопрос станет главной интригой не только в 2013, но и в последующие годы.

Табл. Структура автомобильного рынка Новосибирска по брендам в 2011-2013гг. 

Марка машины

2011 год

2012 год

2013 год (янв.- апр.)

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Отечественные: Lada, UAZ

9 971

35,5

9 452

29,2

2 069

23,3

Японские: Honda, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota

6 916

24,6

8 104

25,1

2 108

23,6

Американские: Ford, Cadillac, Chevrolet

2 355

8,4

2 880

8,9

712

8,1

Китайские: Chery, Haima, Geely, Lifan

216

0,7

356

1,2

200

2,3

Корейские: Hyundai, Kia, Daewoo, Ssang Yong

4 197

15

4 560

14,1

1 369

15,4

Европейские: Audi, BMW, Citroen, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Volvo, Volkswagen

4 445

15,8

6 934

21,5

2 431

27,3

ИТОГО:

 

100

 

100

 

100

 

Отправить статью друзьям: