Погода
Реклама

Реклама



Вторичный рынок автомобилей. Рынок б/у легковых автомобилей Сибири уходит от японок

29 Декабрь 2012

На вторичном авторынке Сибири, несмотря на доминирование праворульных японских автомобилей, набирает силу новый тренд – растут продажи трех-пятилетних автомобилей, купленных в автосалонах.

Текст и фото: Александр Колпаков

Долгое время рынок б/у автомобилей в Сибири имел мощную подпитку из-за рубежа, в отдельные годы сюда ввозилось до 400-500 тыс. праворульных автомобилей. Напрашивается аналогия, для территории, расположенной за Уралом на японских островах работал «второй АвтоВАЗ».

Статистика продаж б/у автомобилей в СФО, показывает, что на вторичном авторынке до сих пор они правят бал во вторичном сегменте. Подавляющее число приходится на японские бренды. На лидирующую японскую «пятерку» приходится более половины продаж б/у автомобилей в округе. 

Однако сегодня на вторичный авторынок выходят и трех-четырехлетние автомобили, купленные в автосалонах. Это зафиксировала статистика (см. табл. 1). В нижней части ТОП-10 СФО уже прочно обосновались такие марки как Ford, Hyundai, Chevrolet. Какое-то их количество пригнаны из-за границы. Но в своем большинстве, автомобили этих марок проходили как новые.

Впечатляющий рост показала корейская марка Hyundai. С такими темпами динамичный корейский бренд вскоре начнет теснить давно продающиеся праворульные автомобили японских марок. Но пока позиции б/у автомобилей привезенных с японских островов сильны. На верхней строчке, несомненно, Toyota. На нее пришлось каждый третий б/у автомобиль в СФО. В заочном соревновании эта японская марка обошла даже отечественный бренд Lada. Интерес автолюбителей к б/у автомобилям именно Toyota легко объясним. Видимо круговорот Toyota на автомобильном рынке Сибири еще будет долго определять развитие рынка продаж б/у автомобилей. У Mitsubishi на один новый автомобиль приходится четыре б/у.

Что касается темпов роста, то японские бренды растут медленнее, чем их новоявленные конкуренты . А это признак того, что праворульные японские автомобили со временем перестанут быть как драйверами роста вторичного авторынка, так постепенно и уступят в долговременной перспективе свое рыночное место другим маркам. 

У новичков вторичного авторынка Сибири, таких как Chevrolet пока Hyundai объемы продаж б/у автомобилей пока не превысили аналогичные продажи новых из автосалонов. Но если учесть, что средний срок владения иномарки отечественным автолюбителем составляет порядка четырех лет, можно уверенно утверждать, что через год-два они не только догонят по объему регистраций японцев, но и б/у автомобилей. Сибирский вторичный авторынок лишь в самом начале этапа изменений. 


НОВОСИБИРСКИЕ АВТОСЮРПРИЗЫ

Столица федерального округа уже давно приобрела славу всесибирского центра, который в народе зовется не иначе как «Главная автобарахолка». Новосибирский авторынок подержанных машин – четвертый в стране после московского и двух приграничных – калининградского и дальневосточного.

И одновременно Новосибирск - крупнейший автодилерский центр.

Впрочем, касаясь марочной структуры вторичного авторынка, статистка не зафиксировала кардинальной смены приоритетов автолюбителей. На долю японской «семерки» приходится три из пяти б/у автомобилей, что даже выше, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу. Вдобавок в столице округа в ТОП-10 входят еще две японские марки – Subaru и Suzuki.

Соотношение проданных новых и б/у автомобилей - не в пользу первых. На японский бренд Toyota приходится треть регистраций. Самой популярной моделью Toyota является б/у Corolla, как выяснили аналитики Яндекс. Эта марка пока вне конкуренции. Разрыв с конкурирующим Nissan трехкратный. На втором месте - отечественный бренд б/у автомобилей Lada.

В Новосибирске, из-за высокого уровня на вторичном рынке праворульных японских иномарок, пока низка доля других брендов. Из неяпонских иномарок лишь Ford вошел в ТОП-10, при этом из-за низкой первоначальной базы он показал высокие темпы прироста. Следует отметить, что на продажу выставляется все больше моделей Focus первого и второго поколения.

И в заключение можно составить средний портрет иномарки вторичного авторынка – это праворульный автомобиль, с автоматической коробкой передач, ценой примерно в полмиллиона рублей. 


Табл. 1 Объемы продаж б/у автомобилей в Сибири

РЕГИОН                                            9 МЕС. 2012 Г.            ИЗМЕНЕНИЯ, %

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ          676 314                22,06

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ                      106 020                16,9

По данным аналитического агентства «Автостат»


Табл. 2 Марочный состав вторичного рынка б/у автомобилей в СФО

МАРКА                9 МЕС. 2012 Г.      ИЗМЕНЕНИЯ, %

TOYOTA               202 950                  18,78

LADA                   178 512                  19,61

NISSAN                  51 615                  22,85 

HONDA                   47 800                 19,03 

MAZDA                   22 269                 22,94 

MITSUBISHI           17 634                  20,86 

GAZ                        16 499                   3,37 

FORD                      12 104                 50,66 

HYUNDAI                11 265               112,87 

CHEVROLET            10 730                 62,43 

По данным аналитического агентства «Автостат»


Табл. 3 Марочный состав вторичного рынка б/у автомобилей Новосибирской области

МАРКА           9 МЕС. 2012 Г      ИЗМЕНЕНИЯ, %

TOYOTA          33 405                  11,13 

LADA              21 599                  15,68 

NISSAN             9 409                  21,24

HONDA             8 287                   17,3 

MAZDA            4 412                   20,81 

MITSUBISHI   2 893                    16,7 

SUBARU           2 564                     4,44 

SUZUKI             2 236                    28,36 

GAZ                   2 235                   - 1,02 

FORD                2 169                    59,6 

По данным аналитического агентства «Автостат»  


Отправить статью друзьям: