+79139857900

Бензин дорожает, расходы растут. А стоит ли переходить на газ

1 августа 2021 в 12:43

Некоторое время назад газомоторизация была объявлена главным трендом развития автопрома. Для популяризации «голубого» топлива была законодательно закреплена привязка к цене обычного с двухкратным разрывом, для скорейшего развития сети газовых заправок работала «комиссия Дворковича», которая должна была изменить законодательство и различные нормы и правила. В общем, процесс пошел. Правда, это касалось компримированного газа, или сжатого. Но чтобы продолжить наш рассказа, сделаем вот такой небольшой экскурс.

 Современные двигатели внутреннего сгорания работают на двух основных видах газового топлива. Если, конечно, рассматривать общепринятые варианты «голубого» топлива, доступные в продаже на АГЗС.

Первый – это СНГ (сжиженный нефтяной газ). Фактически, это пропан-бутановая смесь, которая является таким же продуктом нефтепереработки, как и бензин. При этом есть одно важное отличие: газ – это побочный продукт. После того, как его перестали сжигать в атмосфере и стали использовать в качестве топлива, стоимость остается все же намного ниже, чем у бензина.

Основной нефтяной газ, предлагаемый автомобилистам на газовых АЗС, представляет собой смесь пропана (70-75%) и бутана (30-25%). Поскольку в информационном пространстве слышно о ЧП с газовыми автомобилями, то это как раз относится к тем, которые используют пропано-бутановую смесь. К хранению взрывоопасного топлива предъявляются повышенные требования. Необходимо использование специальных баллонов, где топливо находится с сжиженном состоянии под давлением 12-16 атм. (1,2 – 1,6 мПа).

gazomotorny2

 

Второй, используемый в качестве топлива для автомобилей, газ – метан. Он является основным компонентом природного ископаемого газа.

Хранить его сложнее, этот продукт не сжижается, поэтому для использования, перевозки применяются специальные тяжелые и толстостенные баллоны (изготавливаются из высококачественной легированной стали). Номинальное давление в таких баллонах составляет 20 атмосфер.

Конечно, в одной из ведущих газодобывающих стран мира – России, ископаемого природного газа более чем достаточно. Казалось бы, вот она, та самая «палочка-выручалочка», которая позволит и среднестатистическому гражданину, и предпринимателю, существенно сэкономить на топливе. Но, на самом деле, все не так просто.

 Заправок с пропан-бутановым топливом в стране достаточно много. Но вот ГАЗС со сжатым метаном катастрофически не хватает. Даже в самом экономически развитом регионе страны, многомиллионной Москве таких пунктов заправки (метаном) насчитывается всего несколько десятков. Так что проблемы с заправкой будут!

 Рассмотрим вот какой вопрос: насколько выгоднее и экономически обоснован переход на сжиженный газ. Во все времена, на любых стадиях развития экономики стоимость газового топлива примерно вдвое была ниже по сравнению с высокооктановым бензином. А если смотреть на расход топлива и километраж, то преимущество становится троекратным. И еще одна примечательная особенность российского ценообразования: чем севернее газовая АЗС располагается, тем дороже цена голубого топлива.

gazomotorny3

 

Примерная стоимость (усредненная) топлива:

  • Бензин – 46 руб.
  • Дизельное топливо – 50 руб.
  • Пропан-бутан – 25 руб.
  • Метан – 18-19 руб.

Но чтобы вычислить реальную экономическую выгоду (если она есть!!!), то следует учесть и дополнительные расходы. А это не только покупка комплекта газобаллонного оборудования, но и его установка на автомобиль, пусконаладочные работы. Добавьте сюда также расходы на обязательную регистрацию и периодическое техническое обслуживание. Регулярная опрессовка баллонов потребует дополнительных расходов.

 

Подведем итог

Газ во время работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля расходуется, в среднем, больше на 10-12% по сравнению с АИ. Кроме того, автовладельцу гарантировано придется осуществлять время от времени так называемые «перепробеги» - езду на чистом бензине в поисках газовой автозаправочной станции.

Как подсчитали специалисты популярного отечественного журнала «За рулем», экономить на топливе смогу только те автовладельцы, которые в год проезжают не менее 30 тысяч км. Даже в этом случае придется учесть, что первые 4-6 лет, вся экономия будет уходить в счет погашения дополнительных расходов, связанных с покупкой, монтажом и эксплуатацией ГБО.

Если же вы ездите на автомобиле периодически и на небольшие расстояния, то переход на газ не будет иметь никакого практического смысла. Также достаточно сложно будет продать «газовый» автомобиль. Зачастую, у таких авто выше пробег. Да и далеко не каждый потенциальный покупатель будет мириться с отсутствием свободного места в багажнике, равно как и с необходимостью регулярного обслуживания и ремонта ГБО.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Преодолеть автокомпонентный разрыв

Как преодолеть диспропорции  развитии отечественного автопрома

5 авг 2021 в 14:06

Подробнее >
Photo

Каков ты, современный российский автосервис

Развитие и становление автосервисного рынка страны, которое произошло за более чем...

4 авг 2021 в 11:11

Подробнее >
Photo

Прощай, ДВС: сценарий перехода автопроизводителей на электропривод

В какие сроки и как будет осуществляться переход от ДВС к электромобилям по версии...

2 авг 2021 в 12:10

Подробнее >