Беспилотные автомобили Nissan будут интеллектуальными. Автопроизводитель рассказала, как будет работать система Seamless Autonomous Mobility (SAM), которая позволит автомобилям принимать интеллектуальные решения при возникновении чрезвычайной ситуации на дороге.
Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта автомобили становятся «умнее» и отзывчивее, они точнее принимают решения в различных дорожных условиях. Однако мы еще не достигли момента, когда автомобили с автономным управлением могут самостоятельно принимать решения в непредсказуемых ситуациях. Это одна из главных трудностей на пути внедрения полностью автономных автомобилей. Компания Nissan предлагает решение этой проблемы – систему Seamless Autonomous Mobility (SAM).
SAM позволит миллионам автономных автомобилей безопасно и безошибочно передвигаться по дорогам. Система SAM помогает автомобилям с автономным управлением принимать решения в непредвиденных ситуациях на городских улицах, например, при авариях, ремонтных работах и других помехах.
При возникновении непредвиденной ситуации на дороге автономный автомобиль не всегда может и должен принимать самостоятельно решение. Например, при подъезде к месту ДТП, возле которого стоит полицейский и вручную регулирует движение на этом участке, причем его сигналы противоречат дорожной разметке и светофорам.
Различные датчики (лидар, камеры, радары) сообщают автомобилю о препятствиях, сигналах светофоров и даже о некоторых жестах регулировщика, но, чтобы понять, что делают пешеходы и другие водители на дороге, и принять верное решение, требуется человеческий интеллект.
С SAM автономный автомобиль становится достаточно «умным», чтобы знать, когда он не должен пытаться решить проблему самостоятельно. Вместо этого он производит безопасную остановку и запрашивает помощь из командного центра. Запрос направляется первому доступному менеджеру мобильности - человеку, который использует изображения транспортных средств и данные датчиков для оценки ситуации, принятия решения о правильных действиях и создания безопасного маршрута в обход препятствия. Менеджер мобильности "рисует" виртуальную полосу для автомобиля, чтобы он мог проехать. Когда полицейские дают сигнал автомобилю, чтобы он проезжал, менеджер по мобильности возобновляет его движение и направляет его по проложенному обходному маршруту. После того как автомобиль покинет участок с затрудненным движением, он возобновит полностью автономное движение, а менеджер по мобильности переключится на помощь другим транспортным средствам, нуждающимся в ней.
Другие автомобили, находящиеся в том же районе и связанные с SAM, уже в автоматическом режиме получат от системы схему объезда, созданную менеджером мобильности, и при проезде участка с затруднением движения самостоятельно проедут этот участок по отработанной схеме.
По мере накопления статистики и развития технологий автономного управления автомобили все реже будут нуждаться в помощи менеджера мобильности, поэтому он со временем сможет вести гораздо больше автономных автомобилей. Для определения необходимого количества менеджеров мобильности в расчет берется ряд факторов: транспортная загруженность той или иной зоны, предназначение транспортного средства (автономное такси, «челнок» или автомобиль доставки) и другие.
Программа VERVE от NASA, используемая для управления и наблюдения за роботизированными космическими аппаратами, стала для Nissan отправной точкой при создании системы SAM. Роботы NASA используют технологии автономного управления для уклонения от препятствий и расчета безопасной траектории при движении в неизведанных и непредсказуемых условиях. Там, где принятие решения в автономном режиме затруднено, наблюдатели NASA сами прокладывают маршрут и отсылают его роботу.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен