+79139857900

Беспрецедентный проект российского автопрома, или как КАМАЗ с партнерами поднимают отрасль

3 августа 2021 в 12:55

 Масштабную программу создания модельного ряда нового поколения грузовой техники реализует российский автогигант на Каме. По заявленным целям, по объемам работы, по количеству партнеров этот инвестиционный проект беспрецедентен в современном отечественном автопроме.

 

Сегодня на КАМАЗе одновременно выпускается три поколения техники. При этом остается высокий спрос на семейство морально устаревших «классических» грузовиков К3. Впрочем, выпуск таких грузовиков, которых относят к классу «лоукост», прекращаться в ближайшее время не будет. Эти автомобили остаются востребованными, и КАМАЗ не может просто отказаться от этого модельного ряда. Для многих потребителей – предприятий коммунального сектора, сельского хозяйства, строительных и дорожных организаций, цена этих грузовиков остаётся ключевым фактором при выборе. Вдобавок, силовые структуры по-прежнему приобретают грузовики старого модельного ряда.

Сегодня наиболее популярным семейством камских грузовиков остается поколение К4. Напомним,  производство этой техники стартовало в 2013 году. Кабиной К4 (от Mercedes-Benz Axor) оснащается семейство автомобилей, включая популярный тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 и др. Однако, в период 2024-2025 гг. производство этого семейства будет завершено. Ему на смену придет новейшее поколение грузовиков К5, серийный выпуск которых уже начался на Камском автозаводе.

Причем производственная программа предполагает наращивание объема выпуска. В текущем году объем выпускаемых автомобилей нового поколения К5 должен составить немногим более 2,4 тыс. штук. В следующем 2022 году планируется выпустить 6,7 тысяч грузовиков, а в 2023 - свыше 11 тысяч. К 2025 году перспективное поколение техники должно составить 50% от общего выпуска грузовой техники КАМАЗа.

 

Модельная линейка семейства грузовиков К5 уже представлена не только опытными образцами тягачей 4х2, 6х4 и 6х2, а также самосвалов 6х4, 8х4 и 6х6. Этап пробных сборок пройден, идет процесс доводки, испытаний, сертификации. Фактически сегодня у КАМАЗа имеется модельный ряд поколения К5.

Первым из нового семейства началось серийное производство магистрального тягача КАМАЗ-54901 (4х2). Затем на конвейере окажется следующая модель - трехосный автомобиль КАМАЗ-65659, который наряду с набирающим популярность тягачем КАМАЗ-54901, относится к магистральному семейству автомобилей поколения К5. Главное особенность нового седельного тягача – колёсная формула 6х2, за счет установки дополнительной подъёмной оси. Это позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащён рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910 («Евро-5») мощностью 450 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. Межсервисный интервал до 120 000 км, ресурс автомобиля – до 1,2 млн км.

Также камский автогигант вывел на экспериментальную эксплуатацию самосвалы КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это представители тяжёлого семейства автомобилей поколения К5 полной массой 50 т и 41 т, соответственно. В зависимости от условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объёмом от 16 до 25 куб.м. Кроме этого, на КАМАЗе собраны первые опытные образцы магистрального тягача КАМАЗ-54901, работающего в двухтопливном режиме.

камаз_4_осный  

Использовать потенциал

Новое поколение грузовиков К5 поставило перед КАМАЗом совершенно беспрецедентные по своей сложности задачи. По словам руководителя камского автогиганта Сергея Когогина, основная сложность в том, что сейчас одновременно выпускается три поколения грузовиков: от К3 до К5. Машины совершенно не похожи друг на друга, и если автомобили К3 содержат в среднем около 40 тысяч деталей, то в К5 их уже порядка 100 тысяч. Это осложняет организацию производственных процессов. Для запуска в серию К5 необходимо реконструировать ряд производств, некоторые создавать с нуля, подключать партнеров по кооперации. Нужно также отметить, что КАМАЗ взял курс на высокую  локализацию нового грузового семейства.

Автомобили К5 будут оснащены новым отечественным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого началось на моторном заводе. Помимо организации производства нового силового агрегата, модернизируется и создается ряд новых производств.

мотор_камаз910

 В частности, в конце июля на прессово-рамном заводе состоялся запуск нового производства рам, включающее в себя три основных линии: автоматическую линию изготовления лонжеронов, линию окраски лонжеронов и деталей рам, конвейер сборки рам. Реализация проекта началась в первом квартале 2017 года и продолжилась до второго квартала 2021 года. Цель проекта – создание современного производства по изготовлению рамы грузовика с высокой коррозийной стойкостью и повышенными прочностными характеристиками для нового семейства автомобилей КАМАЗ. Мощность производства – 65 000 рам в год, что обеспечит полностью потребности предприятия. Длина рам – от 5500 до 14000 мм.

Выгодное партнерство

 Сборка 12-ступенчатой автоматической коробки передач Traxon для К5 будет осуществляться на «ЦФ Кама» (Набережные Челны) – совместном предприятии КАМАЗа и немецкой ZF Friedrichshafen AG. Совместное предприятие «ЦФ Кама» создано в 2005 году. Немецкой компании принадлежит 51%, КАМАЗу - 49%. Кроме того, «ЦФ Кама» с использованием технологий ZF запустит производство электроусилителей руля Reax и подвески кабины нового поколения грузовиков K5. Предполагается организовать не только сборку, но и производство комплектующих для АКПП – шестерен и валов. Уровень локализации коробки передач на первом этапе составит около 24%. Начало российской сборки Traxon запланировано на январь 2022 г.

Traxon российского производства будет устанавливаться, в первую очередь, на магистральные тягачи КАМАЗ-54901 поколения К5. Сегодня коробку передач закупают у поставщика – ZF в ФРГ.

Другое предприятие ООО «Кнорр-Бремзе КАМА», совместное предприятие КАМАЗ и немецкого  концерна «Кнорр-Бремзе АГ», запустило серийное производство новых вязкостных гасителей крутильных колебаний для коленчатых валов двигателей Р6 КАМАЗ-910. Данный агрегат будет выпускаться на новой сборочной линии.

Вязкостные гасители СП выпускают с 2010 года, на 100% обеспечивая потребность КАМАЗа. В 2017 году, в рамках работ по созданию двигателя Р6 КАМАЗ-910 для поколения автомобилей К5, от «Кнорр-Бремзе КАМА» потребовалось разработать новый вязкостный гаситель крутильных колебаний для коленчатых валов в соответствии с функциональными и техническими требованиями силового агрегата мощностью 405 и 515 кВт.

кабина_камаз

Но, конечно же, самый впечатляющий проект – завод каркасов кабин, построенный с совместным предприятием «Даймлер КАМАЗ Рус». Создание завода «мерседесовских» кабин выглядит вполне логичным: около 80% продукции (или же четыре кабины из пяти) будет предназначено именно для КАМАЗа, а оставшееся количество пойдет на сборочное предприятие «Даймлер-КАМАЗ Рус», где собирают грузовики Mercedes-Benz. Мощности завода - 50 000 кабин.

Чтобы кабина считалась российской, нужно 70% местного металла и деталей. Некоторые типы кабин уже полностью российские. Основными поставщиками стали и разных деталей являются КАМАЗ и турецкая компания Coskunoz.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малый грузовой формат

Рыночная ниша небольших грузопассажирских коммерческих автомобилей, известных как...

29 май 2021 в 10:50

Подробнее >
Photo

Китайские самосвалы готовы к новой волне, которая обрушится на Россию

В китайском сегменте сменился лидер

24 май 2021 в 14:59

Подробнее >
Photo

Зачем КАМАЗ ринулся вдогонку за МАЗом

КАМАЗ начал экспансию на рынок троллейбусов

23 май 2021 в 14:59

Подробнее >