+79139857900

Беспрецедентный случай, или кто активно задвигает КАМАЗ на грузовом рынке России

29 сентября 2023 в 19:35

Наши коллеги из городов Сибири и не только сообщают, что несмотря на время суток, по автотрассам в западном направлении движутся колонны новых китайских грузовиков. Колонна из двух-трех десятков тягачей впечатляет обывателей. Один наш информатор сравнил это движение с кадрами из американского фильма «Конвой», в котором рассказывается, как дальнобойщики объединились против несправедливого шерифа и на своих тягачах устроили такой пробег. Но это все лирика. В действительности же, мы являемся свидетелями передела рынка грузовой техники страны.

Рынок грузовиков оправляется от потрясений прошлого года, идет восстановительный рост. Из памяти еще не стерся прогноз, который дал руководитель КАМАЗа Сергей Когогин на прошедшей в начале сентября выставке Comtrans-2023. Тогда он спрогнозировал, что продажи тяжелых грузовиков могут достигнуть 140 тысяч единиц техники по итогам текущего года.

китай_синотрак

Топ-менеджер КАМАЗа назвал рост продаж на рынке новой грузовой техники «аномальным». Поскольку в прошлом году продажи составили всего 75 тысяч грузовиков. То есть рынок удвоится. И нет чтобы радоваться этому восстановительному росту для руководителя КАМАЗа есть причина для негативной горечи: с начала года доля КАМАЗа сократилась до 24-25% на российском рынке. Иными словами – КАМАЗ подвинули.

А теперь посмотрим, кто же смел подвинуть нашего главного автопроизводителя в сегменте тяжелых грузовиков.

китай_шакман

Пока это не нижегородские тяжелые грузовики российской марки «Валдай», о презентации которых мы рассказали в этом материале. Импорт, просто импорт, который колоннами идет через сибирские города, а также транзитом через Казахстан на территорию РФ.

Если в прошлом году в августе распродавались последние остатки грузовиков из «большой европейской семерки» доля китайских автопроизводителей уже подошла к символическому уровню в 40%, то в прошедшем августе она подошла к 66,5%, или из трех новых грузовиков два были из Поднебесной. А доля российских марок снизилась до одной четверти. Вот так в цифрах выражено значение колонн китайской техники двигающейся с востока на запад.

китай_Хово

Какие марки и модели в этих колоннах видно из инфографики, которую позаимствовали у Автостат-инфо. Мы же обратим внимание на следующий факт. Если в годы первой волны, хронологически пришедшей на нулевые годы главным китайским грузовиком была марка Howo. Во второе десятилетие доля Howo в китайском импорте резко снизилась и роль лидера примерил на себя Shacman (Shaanxi). То теперь лидерскими амбициями владеют сразу несколько марок – Sitrak, FAW, Shacman, а Howo отошли на второй план.

китай_грузовики_стат_авг_G

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >