+79139857900

Без растворителя…

13 января 2012 в 06:02

Кузовные станции всего мира готовятся к глобальному переходу. Им предстоит научиться работать с водоэмульсионными красками, вместо обычных автоэмалей. И это не зависит от их желания. Причина таких серьезных перемен кроется в изменении законодательства, которое касается ограничения применения летучих органических соединений (volatile organic compound, VOC) в лакокрасочных покрытиях.

Раньше всего этот процесс начался в Европе, которая первой внесла изменения в экологическое законодательство. Вскоре такие же изменения в законах коснутся США и Канады. Перспективы следующие: уже к середине 2008 года большая часть кузовных цехов в Европе, некоторых штатов США, Канаде должны ремонтировать автомобили только с использованием водоэмульсионных красок. То же самое касается и производителей автомобилей. Уже в этом году им предстоит перейти на «водоэмульсионку».

Как относятся профессионалы всего мира к этому событию? Большая часть владельцев мастерских и маляры сильно сомневаются по поводу эффективности таких красок. Водорастворимая краска высыхает гораздо медленнее, чем продукты на основе растворителя. К тому же для того, чтобы начать работать по новой технологии, потребуются значительные инвестиции в новое оборудование и подготовку персонала. Эксперты, анализирующие рынок, предсказывают, что эти инициативы погут привести к резкому сокращению числа мастерских. Некоторые даже называют цифры: 20-30% мастерских могут покинуть рынок в результате применения новых правил.

Вот, к примеру, аналитика, которую собрал Калифорнийский совет по воздушным ресурсам США (CARB). По оценке Совета, после перехода на водорастворимые эмали ремонтные мастерские столкнутся с уменьшением прибыли в среднем на 15%. Это будет связано с резким ростом расходов. Впрочем, эксперты CARB уверены, что большая часть этих расходов ляжет на плечи автовладельцев, нуждающихся в услугах кузовных цехов.

Оценка инвестиций в оборудование сильно колеблется. Некоторые эксперты считают, что каждой станции будет достаточно вложить не более 1 000 долларов, другие заявляют, что потребуется более 100 000 долларов. Такой громадный разброс по ценам объясняется тем, что никто не может точно определить необходимость замены того или иного оборудования. Согласитесь, одно дело — заменить покрасочные пистолеты, и другое дело — поменять покрасочно-сушильную камеру. Чтобы дать точные рекомендации, нужен практический опыт ремонта и длительной эксплуатации автомобилей с новым лакокрасочным покрытием. А такого опыта пока нет. Мастерских, использующих водоэмульсионные краски, довольно мало, и они работают не более года.

Впрочем, есть и положительные моменты. Пока большинство мастерских, где уже используют новые краски, отзываются о них положительно — и с точки зрения качества, и с точки зрения влияния на прибыль. Владельцы станций заявляют, что после перехода на водорастворимую краску в одной покрасочной камере можно обслуживать примерно на две машины в день больше, чем при работе с традиционными эмалями, в составе которых есть обычный растворитель.

Инвестиции в оборудование

Мастерская Latuff Brothers занимает около 1300 кв. м. Цех ремонтирует в среднем 175 машин в месяц. По словам владельца мастерской, компания инвестировала около 60 000$ на две покрасочные камеры и ликвидировала третью. «Когда мы перешли на водоэмульсионную краску, мы сократились с трех камер до двух. Однако теперь с двумя камерами мы обсуживаем больше машин, чем раньше делали с тремя», — говорит он. Мастерская использует водоэмульсионную краску Spies Hecker от DuPont. Основная часть инвестиций в оборудование ушла на новую систему подготовки воздуха. «Если посмотреть на картину в целом, то мы снизили расход летучих органических компонентов на 58%, увеличили пропускную способность, сэкономили на использовании некоторых побочных продуктов, и все это сказывалось на расходах и выражалось в долларах, — говорит владелец мастерской. — Кроме того, мы получили хорошую реакцию со стороны потребителей, поскольку все больше и больше автомобилистов выражают озабоченность по поводу экологии».

Ещё одна мастерская — Clair Collision Center стала одной из первых использовать водорастворимую краску. Она была испытательным полигоном для этих материалов еще в 1997 году. «Водорастворимая эмаль показала себя очень хорошо, и мы попались на крючок, — говорит Джон Ассини, генеральный менеджер Clair. — В настоящее время около 90% работ делается с использованием водоэмульсионных красок. В мастерской по-прежнему используют некоторое количество красок на основе растворителя при окрашивании кромок деталей».

Хотя многие мастерские не приобретали новые окрасочные пистолеты, большинство производителей и оптовиков рекомендовали, чтобы в мастерских использовались более современные пистолеты из нержавеющей стали для предотвращения ржавчины. Владельцы мастерских решили, что имеющиеся пистолеты будут отлично работать, хотя потребуется тщательно их очищать для предотвращения коррозии. Самые значительные изменения в оборудовании связаны с циркуляцией воздуха в камере. Если не добиться правильного распределения воздушных потоков, водоэмульсионные краски сохнут намного дольше. Воздух для них важнее, чем обогрев, хотя обогрев может сократить период высыхания. Тем не менее, если использовать обогревательные лампы без циркуляции воздуха, то они могут не столько ускорить, сколько замедлить высыхание, увеличивая влажность в зоне поверхности окрашенных участков.

Подготовка

Распыление водоэмульсионной краски требует некоторых изменений в технологии нанесения, однако в большинстве мастерских переход происходит довольно гладко. Основное отличие в применении водоэмульсионных красок состоит в том, что для создания полноценного покрытия требуется меньше слоев, чем при работе с обычной автоэмалья, основанной на растворителе, и больше времени для высыхания. «Этапы ремонта остаются теми же самыми, — говорит Дэнни Диллард, менеджер мастерской по кузовному ремонту и маляр команды Richard Childress Racing. Команда Childress применяет водоэмульсионные краски уже несколько месяцев. — Что касается окраски распылением, то я не вижу никакой разницы. У меня с этим не было никаких проблем».

«Это немного похоже на кривую научения, — говорит господин Латуф, владелец мастерской Latuff Brothers. — Хотел бы сказать одну вещь: вы не можете просто попробовать водоэмульсионную краску на пару недель. Когда мы переходили, мы объяснили малярам, какие преимущества они приобретут — выгоды для здоровья и по качеству краски. Они поверили в программу и вошли в нее. Мы сделали шаг вперед. В один прекрасный день мы просто прекратили использовать краски на основе растворителя, а на следующий день уже использовали только водоэмульсионные краски».


Меньше слоев, богаче цвет

Попробовать водорастворимые краски сегодня могут любые мастерские, даже те от которых это не требуется законом. Эти краски, может быть, чуть дороже, чем на основе растворителя, однако водоэмульсионные краски более экономичны в том плане, что они обеспечивают лучшее покрытие с меньшим количеством слоев. «Укрывистость этих красок намного лучше, — говорит Латуф. — То, что вы обычно покрываете с помощью краски на основе растворителя в четыре или в пять слоев, вы можете сделать с одним или двумя слоями водоэмульсионной краски. Вы наносите не так много материала, так что у вас возникает гораздо меньше проблем с усадкой или выцветанием, чем с красками на основе растворителя. В общем, плюсов больше, чем минусов».

Практически все менеджеры отмечают, что пропускная способность кузовных станций в связи с переходом на новую краску выросла. Кроме того, по словам маляров, водорастворимая эмаль лучше ложится на пластиковые бамперы, и подобрать цвет к ним стало намного проще.

Есть и ещё один плюс. При нанесении водоэмульсионных красок сокращаются потери эмали при распыле, что может увеличить прибыльность. «Мы сократили расходы на потери примерно на две трети, — говорит господин Ассини из Clair.

Нельзя скидывать со счетов и тот факт, что новые материалы куда менее пожароопасны, поскольку в составе краски нет горючих материалов. Кроме того, водорастворимые эмали не так сильно вредят здоровью маляров. Работники кузовных цехов уже почувствовали это на себе. Они вдыхают меньше испарений. «У нас даже пахнет теперь совсем по-другому», — заявляют работники кузовных цехов, а это, по их мнению, влияет и на работоспособность, и на настроение в коллективе.

Уже готовы?

Для кузовных мастерских в Европе и США остается все меньше времени до перехода с одних красок на другие. Несмотря на то, что многие производители красок еще не обновили полностью свои товарные линейки, мастерские должны начать готовиться сейчас, и тогда у них будет достаточно времени для того, чтобы привыкнуть к новой краске, новой технологии до принятия принудительных мер. «Надо начинать работать сейчас. Мы потратили два года и изучили множество продуктов, поэтому переход с одной краски на другую в нашей мастерской произошел вполне гладко. Но я представляю себе, насколько разрушительным может стать принятие принудительных мер для неподготовленных предприятий», — заявляет директор Latuff Brothers. Он также добавил, что более плавный переход позволит растянуть инвестиции по времени и сделать их не такими тяжелыми для компании. Лучше начать изучать водоэмульсионную технологию уже сегодня, поскольку уже сейчас многие заводские покрытия от производителей являются таковыми. Это значит, что через два-три года, когда у продаваемых сегодня автомобилей кончится гарантия, они хлынут на вторичный рынок. Независимым кузовным мастерским придется соответствовать новым требованиям рынка.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Голландский Королевский Клуб получит 900 диагностических элементов от MAHLE Aftermarket

Диагностические инструменты MAHLE Aftermarket становятся все более популярными во...

26 сен 2019 в 07:32

Подробнее >
Photo

Идеальный климат-контроль с сервисными блоками MAHLE ArcticPRO®. С заботой о планете!

Утечка хладагента из систем кондиционирования воздуха наносит ущерб окружающей...

26 сен 2019 в 07:30

Подробнее >
Photo

Еще немного о правильном выборе диагностики Launch

Тема выбора диагностического оборудования остается наиболее актуальной не...

23 авг 2019 в 18:58

Подробнее >