+79139857900

Без вины виноватый

26 февраля 2022 в 14:31

Александр Хрулев,

к.т.н., судебный эксперт
Специализированный моторный центр «АБ-Инжиниринг

В дизельном двигателе автомобиля итальянской марки в период гарантии на пробеге чуть более 20 тыс. км появились большой активно прогрессирующий расход масла и повышенная дымность. Владелец предъявил дилеру претензию, но дилер долго думать не стал и в гарантийном ремонте отказал, обвинив владельца в том, что он «сам всё сломал». Тогда владелец обратился в экспертизу.

При разборке двигателя выяснилось, что он настолько изношен, будто прошел сотни тысяч километров. Оказались полностью изношены поршневые кольца, зазоры в замках колец достигли уже целых миллиметров (при норме около 0,5 мм), присутствовал огромный износ канавок колец на поршнях. При таком состоянии двигателя уследить за уровнем масла становится непросто, поэтому повреждения вкладышей становятся закономерным следствием.

Откуда же появился этот износ, приведший к расходу масла и дымности?

Причин у такого износа несколько. Первой была проверена версия о разрушении какого-либо узла в двигателе, который и стал источником абразивного мусора. В этом случае абразивные частицы разносятся потоком масла по всему двигателю, а забитый абразивом фильтр перестает справляться с очисткой, пропуская абразив непосредственно к трущимся поверхностям.

Искали такой узел долго и тщательно, но... ничего не нашли. Зато в процессе заметили одну характерную деталь – входные кромки лопаток компрессора имеют явно выраженные признаки эрозии и износа. Значит, в двигатель что-то попадало «с улицы» – скорее всего пыль, песок или грязь.

Осмотрели впускные воздуховоды, но все шланги и соединения были герметичными, а частицы пыли на внутренних поверхностях вполне могли появиться еще со времен хранения снятых деталей.

Дошла очередь и до воздушного фильтра. Его корпус оказался в полном порядке: трещин нет, уплотнительная резинка мягкая и не порвана, а крышка герметично прилегает. К фильтроэлементу тоже явных претензий нет.

Ищем дальше.

 transervice_01_2022_CMYK-401

Сделали некоторые специальные проверки. Например, насколько крышка фильтра «придавливает» фильтрующий элемент, чтобы обеспечить его плотное примыкание к корпусу. Вначале путем определения размерной цепи сопряжения фильтроэлемента с корпусом и крышкой, а потом с помощью кусочка пластилина. И выяснили, что при закрытии крышки никакого «придавливания» фильтроэлемента не происходит! Наоборот, между крышкой и торцом фильтрующего элемента остается зазор, через который в двигатель как раз и попадают пыль и песок. Зазор составлял всего каких-то 1–1,5 мм, но этого вполне хватило…

Дальше еще интереснее. Фильтрующий элемент на фильтре штатный и оригинальный, на нем даже номер автопроизводителя имеется. Сравнили замеры фильтра с каталожными значениями. Результат не оставил сомнений: именно корпус у «нашего» фильтра был изготовлен с отклонением по высоте! Заводской дефект.

А не произошла ли деформация корпуса фильтра в процессе эксплуатации автомобиля? Мог ли владелец так грубо эксплуатировать автомобиль, чтобы деформировать корпус воздушного фильтра? Возможно. Но тогда должны присутствовать еще какие-либо признаки воздействия на детали и узлы. Например, температурного или силового. А их нет! По всему видно, владелец-то не при чем.

На данном этапе экспертизу можно было заканчивать и адресовать оставшиеся вопросы к производителю и дилеру как его представителю.

Этот случай вроде бы прост для установления причины неисправности. Но сложен по ее последствиям.

В самом деле, двигатель оказался абсолютно неремонтопригодным, потому как в нем не осталось ни одного узла и ни одной детали, которые не были бы повреждены. Естественно, дилеру пришлось заменить такой двигатель по гарантии.

 transervice_01_2022_CMYK-402

Напоследок заметим, что на практике случаи конструктивных и производственных дефектов очень редки, и их легко пропустить среди потока эксплуатационных повреждений. Поэтому при определении причины неисправности очень важно, чтобы не «замыливался» глаз и не возникало желание (в общем-то понятное и даже иногда логичное) свалить всё на автовладельца.

Если картина повреждений хоть в чем-то не соответствует признакам стандартной эксплуатационной неисправности (а таковые известны любому грамотному специалисту), то это, прежде всего, повод задать себе вопрос: а что такого мог сделать автовладелец, как мог повернуть ключ зажигания или нажать на педаль газа, чтобы получить такой результат?

И если ответа нет, то разбираться надо особенно внимательно.

 transervice_01_2022_CMYK-403

Бюро моторной экспертизы «АБ-Инжиниринг» www.ab-engine.com отыщет любую неисправность любого двигателя и решит вопросы, связанные с экспертизой такой неисправности.

 

Сайт компании www.ab-engine.com

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >