+79139857900

Борьба фургонов за коммерсанта

7 декабря 2018 в 11:50

Парк легкой коммерческой техники (LCV) в нашей стране достаточно «молодой». Это объясняется тем, что коммерческие перевозчики активно обновляли его в последние годы. Самой востребованной техникой стали цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. 

Пик обновления автопарка коммерческих перевозчиков пришелся на 2011-2014 годы, когда рынок LCV рос высокими темпами, и показывал рекордные результаты. В 2015 году рынок «обвалился», показав спад в 34,3%, затем в следующем году стабилизировался на отметке 92,7 тыс. проданных автомобилей. А в этом году, скорее всего вырастит и преодолеет отметку в 100 тысяч.

Сегодня известны цифры только за январь-ноябрь 2018 года.  По данным агентства «Автостат», объем продаж легких коммерческих автомобилей в РФ вырос на 2,9%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Объем рынка в количественном выражении составил 98,2 тыс. транспортных средств. Показатель весьма далек от тех, которые были показаны в рекордные 2012-2013 годы.

Борьба отечественного с зарубежным

Хотя общая статистика и дает своеобразную картину рынка LCV, включая фургон Lada Largus, отметим, что лидером в данном классе автомобилей является Группа ГАЗ, которая сумела продать с начала года более 43 тыс. автомобилей, что составило 44,6% отечественного рынка. На втором месте – УАЗ, со своей продукцией (14,5%). «Иномарочным» лидером в сегменте легкого коммерческого стал Ford, нарастивший продажи до уровня практически 10 тыс автомобилей (+32,6%). На четвертом месте с некоторым отрывом Mercedes-Benz с результатом 7 тыс. автомобилей, и показавший символический рост (+0,4%). Пятерку лидеров замыкает Volkswagen с результатом 4,8 тыс.

Следует отметить, что положительный результат оказался еще у трех марок. Легкая коммерческая техника французской марки Peugeot реализована в количестве 2,4 тыс. единиц, это практически наполовину больше (+48%), чем годом ранее. Высокий прирост показала в сегменте французская марка Citroen, и корейская Hyundai благодаря старту продаж нового цельнометаллического фургона модели H350.

Кто ставит на новое?

Секреты популярности нижегородских фургонов уже давно раскрыты. Их основное преимущество - цена. У крупнейшего российского производителя LCV в прошедший кризисный период было достаточно времени и возможностей для укрепления производственной базы, модернизации производства, расширения модельного ряда, повышения качества выпускаемой продукции. Со временем стало понятным, полностью ли этот шанс был использован? Следует иметь в виду, что отечественный производитель заявил о том, что он хочет идти «в ногу со временем». Результат хорошо известен. Группа ГАЗ «выдала на гора» современный цельнометаллический фургон.  В автомобилях нового поколения (Газель Next) нижегородского производства есть полный набор современного оснащения – гидроусилитель руля, высокая, комфортабельная и эргономичная кабина, обогреватель салона, кондиционер и т.п. Как пытается адаптироваться отечественный автопроизводитель к современным условиям работы на высококонкурентном, да вдобавок съежившемся рынке – тема отдельного обзора.

Но и  зарубежные автопроизводители не отстают.  Рынок LCV стал рынком потребителя. Перевозчик, который стремится обновить свой парк техники, прежде всего, видит на автомобильном рынке ее огромный выбор. Фактически на отечественном рынке представлены все марки фургонов – Ford, VW, Mercedes-Benz, Peugeot, Citroen, Hyundai, IVECO, FIAT. Есть из чего выбрать. А скоро придет и белорусский автопроизводитель МАЗ.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >