+79139857900

Борьба фургонов за коммерсантов

17 июля 2019 в 06:30

Ближайшее будущее на российском рынке LCV сулит острейшую конкуренцию производителей коммерческой техники за потребителя. Поскольку ставку на отечественный авторынок сделали ставку сразу несколько игроков и вкладывают в него немалые инвестиции. 

Напомним, что недавно специнвестконтракты (СПИКи) с Минпромторгом в этом сегменте подписали и высказали серьезные намерения Группа ГАЗ, совместное предприятие Sollers-Ford, и французская группа PSA.

 СПИК «Создание промышленного производства новых колесных транспортных средств и модернизация существующих колесных транспортных средств на базе производственных предприятий «Группы ГАЗ» подписан сроком на 10 лет - до 2028 года. В рамках данного контракта с плановыми инвестициями объемом 20 млрд руб. большая часть средств достанется Горьковскому автозаводу. Речь идет о 11,9 млрд руб., которые будут направлены на полную модернизацию производств и обновление модельного ряда предприятия. Речь, прежде всего, о «Газели Next 2020» в сегменте легких коммерческих автомобилей. Таким образом, главный коммерческий автомобиль страны будет модернизирован, повышены его характеристики.

GAZel_Next

Впрочем, амбициозные планы в сегменте легкой коммерческой техники имеются у отечественной группы Sollers (Ульяновский автозавод). Помимо собственной модельной линейки «УАЗ Профессионал» в классе LCV, отечественная группа будет развивать партнерство с Ford в рамках совместного предприятия, расположенного в Елабуге (Респ. Татарстан).
Специнвестконтракт был подписан в начале июня на Петербургском экономическом форуме. Согласно его условиям, предусмотрено использование единой платформы для новой модели УАЗ. Проект также предусматривает синергию между модельным рядом УАЗ и Ford Transit в части локализации ключевых узлов и агрегатов, а также продвижение на рынке полной гаммы легких коммерческих автомобилей во всех ценовых сегментах. Общий объем инвестиций 7,5 млрд руб. Срок действия контракта до 2028 года. В результате действия соглашения доля Sollers в сегменте LCV в течение ближайших лет будет удвоена.

ford_sollers2


Еще одним ключевым игроком рынка коммерческой техники станет группа PSA. Французский альянс подал заявку на заключение инвестконтракта в апреле. PSA владеет 70% калужского завода ООО ПСМА (г.Калуга). В рамках СПИК французский концерн планирует производить легкие коммерческие (LCV) и легковые автомобили. Впрочем, в поданной заявке предполагаемая локализация LCV не удовлетворила профильных чиновников, и в мае было предложено либо отказаться в рамках контракта от производства LCV, которые составляют до 80% от всех продаж концерна в РФ, либо углубить их локализацию до уровня ГАЗа и Sollers. В результате был одобрен проект соглашения как в сегменте легковых автомобилей, так и LCV. Речь идет о создании производства новой и модернизации действующей линейки автомобилей Peugeot, Opel и Citroen. Также концерн освоит производство двигателей внутреннего сгорания.

Таким образом, в ближайшей перспективе на российском рынке легкой коммерческой техники определен пул основных игроков, ими станут ГАЗ, Sollers (УАЗ), Ford, Peugeot/Citroen/Opel. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >