+79139857900

Bosch наделяет автомобиль способностью контролировать состояние водителя

3 февраля 2020 в 15:26

Засыпание, снижение концентрации, не пристегнутый ремень безопасности - многие события, происходящие внутри автомобиля, могут иметь далеко идущие последствия. Для предотвращения критических ситуаций при вождении и возможных несчастных случаев планируется интегрировать в автомобили датчики, которые будут наблюдать за салоном и контролировать состояние водителя и других пассажиров. Компания Bosch разработала новую систему контроля состояния водителя на основе камер и средств искусственного интеллекта (ИИ). 

«Когда автомобиль будет «знать», что происходит с водителем и пассажирами, вождение станет более безопасным и комфортным», - комментирует Харальд Крёгер, член правления Robert Bosch GmbH. Разработанная Bosch система может быть запущена в производство в 2022 году. К этому времени в планах Евросоюза внести такие технологи безопасности, как система предупреждения о снижении концентрации и засыпании,в перечень стандартного оснащения для всех новых автомобилей. По прогнозам Комиссии ЕС, за период до 2038 года благодаря новым требованиям к оснащению автомобилей средствами активной безопасности, около 25 000 жизней могут быть спасены, и не менее 140 000 тяжелых травм предотвращены. Средства слежения за состоянием водителя и пассажиров также станут шагом к решению глобальной задачи создания системы автоматизированного вождения.

bosch_driver_monitoring_distractions3

Умная камера, постоянно следящая за состоянием водителя

На скорости 50 км/ч автомобиль бесконтрольно преодолеет 42 метра за три секунды, если водитель заснул или смотрит на экран смартфона. Многие люди недооценивают риск, связанный с этими событиями. Международные исследования утверждают, что почти каждый десятый несчастный случай вызван снижением концентрации или состоянием сонливости. Эти факты побудили Bosch взяться за разработку системы контроля, которая распознает признаки усталости водителя, предупреждает об опасности и оказывает помощь в управлении. Встроенная в руль камера направлена на лицо водителя, а программное обеспечение распознает положение век, и реагирует, если человек закрывает глаза. Реакция предусмотрена и на тот случай, когда водитель отвлекся от дороги и повернул голову к пассажирам на переднем или заднем сиденье. Благодаря ИИ система делает выводы из полученной информации: она может предупредить об опасности невнимательного водителя, порекомендовать сделать остановку для отдыха, а, в некоторых случаях, может даже снизить скорость движения: точная реакция может зависеть от настроек, выбранныхавтопроизводителем, и законодательных требований в части правил дорожного движения в регионе.

bosch_driver_occupant_monitoring1

Подобно эстафете: переход управления от системы автоматизированного вождения к водителю и обратно

По мере развития систем автоматизированного вождения становится очевидно, насколько важно взаимодействие между автомобилем и водителем. Как только будет задействоваться режим автопилота, автомобили будут двигаться по дороге без вмешательства водителя. Тем не менее, они также должны уметь распознавать сложные ситуации, такие как дорожные работы на маршруте или приближающийся съезд с магистрали, чтобы оперативно передавать управление человеку. Камера должна следить за тем, чтобы водитель в этот моментосознавал ситуацию и был готовым к этому. Если глаза водителя остаются закрытыми в течение длительного времени, система поднимает тревогу и не передает управление до тех пор, пока не убедится, что водитель не спит. «НаблюдениеBosch за водителем будет иметь важное значение для безопасности автоматического вождения», - считает Харальд Крёгер.

bosch_driver_occupant_monitoring2

Камера, следящая за пассажирами

Разработанная Bosch система следит не только за водителем, но и за пассажирами. Для этого камера, установленная над или под зеркалом заднего вида, контролирует весь салон. Система способна следить за тем, пристегнуты ли дети или взрослые пассажиры задних рядов ремнями безопасности, и предупреждает водителя, если видит, что ремни не задействованы. Если кто-то из сидящих сзади слишком сильно наклонился вперед, сел полубоком или положил ноги на сиденье, подушки безопасности и натяжитель ремня не смогут должным образом защитить человека в случае аварии. Камера слежения будет определять положение тела пассажира, и контролировать параметры срабатываниясистем пассивной безопасности так, чтобы обеспечить наилучшую защиту. Система также предотвратит срабатывание подушки безопасности, если сиденье пассажира занято​​ детским креслом.

Камера для повышения комфорта

Новая технология отBosch также повышает удобство вождения. Камера наблюдения позволяет определить, кто собирается вести машину, и отрегулировать зеркало заднего вида, положение сидения, высоту рулевого колеса и параметры информационно-развлекательной системы в соответствии с личными предпочтениями водителя. Также камеру можно задействовать для управления настройками и проигрыванием мультимедиа с помощью жестов или взгляда.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >