+79139857900

Братские подпорки российскому автопрому

13 мая 2022 в 15:05

Сегодня уже очевиден тренд на сближение двух автомобильных индустрий – российской и белорусской. Как говориться, не от хорошей жизни. Обе страны, попав в подсанкционные ограничения, теперь ищут возможности и точки взаимодействия и дополнения в поставках компонентов.

 Но так было не всегда. Напомним, почти 10 лет назад, российский КАМАЗ хотел поглотить белорусский МАЗ. Белорусам не понравились условия аннексии прочно стоящего на ногах флагманского предприятия автопрома. Тогда президент Лукашенко отстоял МАЗ и не дал зеленый свет такому поглощению. И вот сегодня уже внушительная делегация Минпромторга РФ приезжает в Республику Беларусь, а в ее состав входит генеральный директор КАМАЗа. Целью этого визита стал поиск, как пишет официальный релиз, в сфере производства различных автокомпонентов, узлов, агрегатов и микроэлектроники, используемой при изготовлении грузового и пассажирского транспорта двух стран.  Но эта отдельная тема, которой стоит посвятить другой материал.

 Наш канал все же заинтересовал вот такой момент российско-белорусского сотрудничества. Как известно, Российская Федерация  выступает как один из ключевых рынков для белорусской техники. И наше внимание привлекло одно предприятие, расположенное в Минске, о котором не только наш канал, но и вся отечественная автопресса упоминает достаточно редко. 

 А ведь оно не только одно из крупных в автопроме РБ и его специализация достаточно интересна в свете проводимой в России политики. Речь идет о «Белкоммунмаше» (сегодня это BKM Holding). Не спешите закрывать страницу. Мы нашли много интересных моментов в его деятельности. А главное, после того как канул в историю энегельсский завод Тролза, BKM Holding восполняет существенный пробел в производственных мощностях отечественных троллейбусных заводов. 

 Ольгерд_ОлаЙошкар

Наш канал посвятил много материалов троллейбусной тематике. Вот один из них. Но практически никогда мы не упоминали о "белорусах". Когда знакомишься с рынком сбыта белорусской техники от компании BKM Holding несколько удивляет география городов. Вот, например, несколько лет назад троллейбусы из Минска работали на маршрутах в столице РФ городе-герое Москве. Правда, наша столица известная своей щедростью бесплатно передала их в областные центры страны.

Ольгерт_сябр_1  

Недавно партия троллейбусов БКМ ушла в Республику Марий Эл в Йошкар-Олу. Начались поставки троллейбусов в Волгоград, куда поставили сразу 56 троллейбусов. Это модель SYABAR ("Сябр" – так называемое третье поколение), хорошо известных как БКМ-321. Он может без контактной сети проезжать 20 км. Вместимость 90 пассажиров, в тмо числе 25 мест для сидения.   

 Ольгерт_1

Санкт-Петербург, затеяв реформу пассажирского транспорта северной столицы, оказывается, не смог закрыть потребности в единовременной закупке только техникой вологодского завода «ТрансАльфа» и пришлось покупать белорусскую технику в объеме 97 троллейбусов. Но это будет уже модель «Ольгерт», со средней ценой за троллейбус   34,6 млн российских рублей.

Также в техзадании предусмотрен автономный ход не менее 20 км. Причем данная величина пробега на автономном ходу, должна обеспечиваться на протяжении всего гарантийного срока тяговых аккумуляторных батарей (не менее 8 лет или 4 тыс. полных циклов заряда-разряда).

И еще что очень важно. Сегодня нормативный срок службы отечественных троллейбусов исчисляется в 10-12 лет. Смольный поставил другой срок – «Ольгерты» должны иметь срок службы 20 лет (!!!). Вдобавок после этого могут быть откапиталены.

Ольгерт_2

Троллейбус должен иметь много различных фишек, которых много и перечислять нет  смысла в небольшом материале. В текущем мае уже начнутся поставки белорусских машин в культурную столицу РФ. А заключительная партия должна поступить в июне 2023 года.

Сегодня производство BKM Holding загружено российскими заказами Волгограда и Санкт-Петербурга. А еще одна из причин популярности белорусской техники не только в ее надежности, но и в том, что белорусы спокойно относятся к созданию сборочных производств своей техники. Например, в молдавском Кишиневе, там в Молдове из 350 троллейбусов 250 собраны из машинокомплектов привезенных с БКМ.

ольгерд_витовт2  

В выпускаемом модельном ряде техники BKM Holding помимо «Сябара» и «Ольгерта» есть еще один уникальный троллейбус мимо которого просто нельзя пройти. Это сочлененная модель троллейбуса особо большого класса «Витовт».

Ольгерт_вотовт4

 Троллейбус модели 43303, он же Vitovt Max II (Витовт был правителем Литовского княжества, куда входила и территория будущей Беларуси). Главное в нем - необычная внешность. Тут следует вспомнить, что дизайн Vitovt напоминает голландский автобус Phileas образца 2003 года. В общем, произошло такое  творческое заимствование. Поэтому троллейбусы и электробусы семейства Vitovt однозначно можно назвать самыми неординарными пассажирскими транспортными средствами, которые выпускаются на постсоветском пространстве.

Ольгерт_витовт_3  

Габариты его внушительны – длина 18,75 м. Вместимость троллейбуса 158 пассажиров. А недавно произошел интересный прецедент. В Минске, где работает этот троллейбус закрыли на ремонт участок трамвайной сети от Тракторного завода до Серебрянки. И на помощь пришел троллейбус особо большого класса. На время ремонта он осваивает пассажиропоток. И его пробег без контактной сети составляет 15 км за один рейс.  

 Стоит еще отметить, что в производственной гамме BKM Holding  имеются еще и трамваи. Перед Универсиадой-2013 20 сочлененных гусениц трамваев БКМ-843 и 20 вагонов соло отправились в Казань помогать перевозить зрителей соревнований. Но это уже другая история.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, Kaptur! И снова, здравствуй

Кроссовер Renault Kaptur как зеркало эпохи интеграции в мировой автопром

29 май 2022 в 12:18

Подробнее >
Photo

Мягкая сила белорусского автопрома в российской глубинке

Сборочные проекты белорусского автопрома как инструмент проникновения на российский...

27 май 2022 в 12:52

Подробнее >
Photo

Компания DAYCO на выставке AUTOPROMOTEC 2022. Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

26 май 2022 в 12:43

Подробнее >