Японский автопроизводитель Honda сократит модельный ряд и создаст партнерство с General Motors по электромобилям.
Глава Honda Motor Такахиро Хатиго озвучил стратегию развития компании на ближайшие годы.
Выступая на пресс-конференции в штаб-квартире компании в Токио, он заявил, что основной задачей компании станет сокращение третьей части модельного ряда к 2025 году. По словам Такахиро Хатиго, 60% всех мировых продаж компании формируют пять моделей: Civic, Accord, CR-V, Fit/Jazz и Vezel/HR-V. Есть в портфеле марки и несколько «региональных» моделей, оказывающих влияние на развитие конкретных рынков. В Китае это бюджетные седаны Crider, в Японии - кей-кары N-серии, в Северной Америке - Pilot. Эти модели останутся в строю. Для определения других востребованных автомобилей компания планирует разделить мировой рынок на шесть секторов со схожими предпочтениями. Невостребованная часть модельной линейки будет сокращена. Примечательно, что в этих 6 регионах российский рынок не рассматривался.
Оставшиеся две трети моделей будут постепенно переведены на модульную технологию Honda Architecture, предполагающую унификацию узлов и решений, что позволит к 2025 году сократить время разработки новых автомобилей на 30% и на 10% снизить производственные затраты. Первая «глобальная модель», созданная в рамках Honda Architecture появится в 2020 году.
Одним из этапов унификации станет внедрение гибридной силовой установки Small i-MMD (Intelligent Multi-ModeDrive). Первым ее получит Honda Fit/Jazz следующего поколения, дебют которого состоится этой осенью этого года на автосалоне в Токио. В дальнейшем эту систему получат все будущие модели марки.
К 2030 году две трети мировых продаж компании составят электрифицированные модели, в основном гибриды. В планах также выпуск электрического сити-кара Honda e с запасом хода более 200 км, предсерийную версию которого компания показала на мартовском автосалоне в Женеве.
Также компания планирует расширить сотрудничество с другими производителями. В частности, разрабатывать новые электрокары и аккумуляторы совместно с General Motors. Для успешной реализации стратегии в апреле была обновлена операционная структура компании, что позволит облегчить межрегиональную координацию и сотрудничество, а также повысить скорость проведения деловых операций, принятие и выполнение решений.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен