+79139857900

Будущее у порога

1 декабря 2020 в 14:02

Объединенный международный форум «Автонет 2020»&«МАНФ 2020» в этом году прошел в необычном онлайн-формате. Организаторами данного мероприятия выступили Национальная технологическая инициатива «Автонет», ФГУП НАМИ и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Масштабность мероприятия, представленные исследования стали свидетельством того, что автомобильный мир стоит на пороге революционных изменений, вызванных не только цифровизацией, но перспективными разработками умной мобильности, процессами создания  «зеленого» транспорта.

 

 

Сегодня создается беспрецедентный по своему уровню и масштабам проект национального массива больших данных - платформа «Автодата», который реализует Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» при участии созданного консорциума «Автодата.Рус». Сейчас в него входит около 115 организаций, включая субъекты РФ, министерства, ведущие технологические компании РФ, представители Казахстана и Белоруссии.

Проект направлен, прежде всего, на защиту безопасности и прав граждан РФ, отечественных компаний, поставщиков и разработчиков продуктов и услуг на основе использования больших данных в автомобильной сфере.

Создание платформы «Автодата» позволит сосредоточить все данные об автомобиле, об участниках движения, о пешеходах, об инфраструктуре вокруг дорог и направить на создание сервисов, улучшающих  качество жизни граждан.

«Сегодня в нескольких регионах РФ проект проходит тестирование. Ведется разработка законодательной базы. Мы надеемся, что в ближайшее время основной массив правил и норм будет сформирован и утвержден», - рассказал во вступительном слове Лысогорский Кирилл Алексеевич,
директор Департамента промышленности, энергетики и транспорта Правительства Российской Федерации
.

Он отметил, что со стороны руководства страны данной инициативе оказывается большая поддержка.

Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов отметил, что сегодня создается «новое лицо» автомобильной индустрии. Происходит цифровизация транспортной отрасли, разрабатываются системы помощи водителю, интеллектуальные системы транспортной инфраструктуры. Идет огромная и масштабная работа по формированию мобильности будущих поколений . И разработки в этих направлениях будут находить поддержку у профильного министерства. 

 

Автоданные  как прорыв

«Сегодня в мире реализуется более 20 проектов, аналогичных национальной сервисной телематической платформе «Автодата»»,- рассказал Александр Гурко, руководитель рынка рабочей группы «Автонет» «Национальной технологической инициативы», президент НП «ГЛОНАСС». Наиболее близка нашей отечественной платформе идея китайской платформы «Digital House Platform», которая станет ключевым связующим звеном между умным автомобилем, умной дорогой и умным городом. Китайские коллеги руководствуются комплексным подходом и развивают идею больших массивов данных. Вдобавок, у них уже создана законодательно-регулирующая база.

Несколько крупных проектов реализуется в Европе. В том числе в активной стадии ведутся работы по проекту Caruso – платформа (макетплейс) больших автомобильных данных с обеспечением недискриминационного доступа и предоставления поддержки независимым разработчикам. Другой проект, финансируемый на средства Еврокомиссии AutoMAT – маркетплейс больших автомобильных данных европейских стран, с целью раскрытия бизнес-потенциала Big Data для создания нового типа продуктов и услуг в автомобильной отрасли сегментов B2B и B2C.

Помимо государственного уровня, аналогичные проекты развивают крупные корпорации, такие как Microsoft, Samsung. Последняя приступила к созданию платформы, на основе которой планируется разработка и создание нового типа услуг для пользователей автомобилей посредством использования современных технологий (5G, IoT, Big Data) и решений на их основе.

Официально заявленные цели создания российской сервисной информационно-телематической платформы «Автодата» состоят в достижение мирового лидерства России в области создания массива больших автомобильных данных. Этим будет обеспечена деятельность российских компаний на глобальном рынке за счет недискриминационного доступа к национальному массиву данных. Другими целями национальной платформы являются совершенствование техрегулирования в автопроме, включая обеспечение правоприменения и модернизацию действующих, а также разработку новых стандартов, касающихся информационного взаимодействия с автомобилем; ускоренное внедрение в транспортную инфраструктуру решений на основе информационных, телематических, навигационных и телекоммуникационных технологий в целях обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности работы транспортного комплекса, развития экосистемы потребительских сервисов и – в перспективе – организации движения по автодорогам общего пользования полностью автоматизированных транспортных средств.

Ключевым трендом рынка является рост доли цифровых услуг и количество подключенных автомобилей. Прогнозируется, что к 2030 году мировой автомобильный парк составит 1 300 млн единиц техники, из них порядка 600 млн подключенных автомобилей. Именно этот процесс будет расти опережающими темпами  –по 13% в год, при ежегодном росте мирового автопарка на 1%.

По словам Гурко, сегодня в России порядка 30% автомобильного парка подключены либо к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», либо к системе «Платон», а также к другим поисковым навигационно - информационным системам. Все чаще на автомобили устанавливаются штатные поисковые системы навигации и мониторинга. Сегодня Российская Федерация является одним из мировых лидеров в системе подключенного транспорта. Высокими темпами увеличивается объем рынка цифровых услуг.

Сегодня около половины стоимости современного автомобиля составляет электроника. Электронные бортовые системы выполняют особую функцию и способствуют интеграции транспортного средства с систему Big Data. Это бортовые информационно-развлекательные системы; системы помощи водителю (ADAS); бортовое телематическое оборудование; системы технического зрения (радары, лидары и прочие датчики), системы управления автономными транспортными средствами – это высокоавтоматизированные и полностью автоматизированные транспортные средства, складские кары и роботы и т.п.

Национальная сервисная информационно-телематическая платформа «Автодата» опирается на технологии виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта, информационные технологии, технологии беспроводной связи, кибербезопасности, а также новые источники энергии для автомобиля,  робототехники и сенсорики.

Высокое качество «цифрового ресурса» Автодаты будет обеспечиваться за счет масштабного сбора данных от автомобиля и сопряжения их с данными из государственных и частных информационных систем.

Анализ и обработка информации нейронными  сетями, непрерывный контроль качества данных, решение аналитических задач на базе «машинного обучения» позволят обеспечить прорывное развитие сквозных технологий.

«Платформа «Автодата»  - уникальный инструмент для цифровой трансформации за счет использования данных об эксплуатации автомобилей, для активного развития автомобильной и смежных отраслей промышленности, а также рынка цифровых услуг.

 

НТИ-Автодата-для-Форума-141020-доклад-Гурко-8

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >