+79139857900

«Быстрый сервис» на пороге перемен.

16 декабря 2011 в 08:40

Рынок экспресс-услуг традиционно оживляется в преддверии похолодания. Даже самые нерадивые автовладельцы, которые не соблюдают регламентных сроков замены технических жидкостей, перед угрозой зимы спешат на СТО, чтобы привести автомобиль в порядок. Именно поэтому мы решили вновь обратиться к теме оборудования, которое используется на постах быстрого ТО.

 

Бурное развитие рынка экспресс-услуг в России пришлось на начало 2000-х годов, когда доля иномарок на российском рынке впервые стала осязаемой. До этого времени рынок техобслуживания  практически не существовал. Замену масла, антифриза и тормозной жидкости владельцы «Жигулей», «Волг» и «Москвичей» привыкли делать самостоятельно. Появление автомобилей с автоматическими трансмиссиями, инжекторными топливными системами, кондиционерами, потребовало от автосервисов существенных изменений в технологиях. И эти технологии были предложены. Первой на этот рынок в России вышла бельгийская компания Wynn’s. Её успех вдохновил многих и уже к середине нулевых годов на российском рынке автосервисного оборудования было представлено около десятка различных брэндов, поставляющих установки для экспресс-замены технических жидкостей и очистки топливной системы. Примерно половина торговых марок были российской сборки, вторая половина – китайские и корейские. Что же касается ассортимента установок, то он оставался неизменным в течение нескольких лет. Это стенд для промывки и замены антифриза, установка для аппаратной смены ATF в АКПП, стенд для промывки инжекторов, установка для обслуживания системы кондиционирования и аппараты для смены жидкости в тормозной системе и ГУР. Были время, когда каждая станция техобслуживания была попросту обязана иметь в собственности данный набор установок. Рынок экспресс-услуг рос очень интенсивно и довольно быстро достиг своего насящения. Если в начале 2000-х годов небольшая СТО могла очень неплохо зарабатывать исключительно на быстрых услугах, получая хорошую прибыль с продаж расходных материалов, то сегодня такой формат уже не выглядит сильно привлекательным. Плотность станций технического обслуживания в крупных городах довольно высока. За клиента приходится бороться, используя в том числе и ценовые методы, а небольшим автосервисам, которые ориентированы исключительно на «быстрый ремонт», делать это сложнее. Крупной СТО, которая имеет более широкий спектр услуг, легче выдержать демпинг. Но это не значит, что рынок экспресс-услуг не развивается вовсе. Во-первых, на карте рынка экспресс-обслуживания есть ещё белые пятна. Надо их только поискать. Во-вторых, сейчас самое время предложить рынку что-то более свежее, чем набор традиционных услуг, либо новые комплексные предложения по специальным ценам. Как бы то ни было, если вы планируете открывать новый автосервис, то без набора сервисных установок для экспресс-услуг вам не обойтись, поэтому мы решили поговорить с продавцами данного оборудования о том, что интересного произошло на этом рынке за последние пару лет.

 

Рынок оборудования.

 

Оборудование для экспресс-обслуживания по-прежнему является лидером по срокам окупаемости. Буквально в течение 3-4 месяца станция возвращает все средства, потраченные на приобретение установок для смены масла, промывки инжектора, замены ОЖ. «Это такое же обязательное оборудование на СТО, как подъемник. Невозможно себе представить станцию, которая бы не оказывала экспресс-услуги, а есть предприятия, на которых данный вид обслуживания и вовсе является основным. – рассказывает начальник отдела продаж компании «Сильверлайн» Илья , - Сегодня уже замечено сокращение числа торговых марок данного оборудования. Несколько лет назад рынок был сильно перегрет. Много оборудования везли из Китая и продавали в России под собственными брэндами. Также были попытки самостоятельной сборки данных установок из импортных комплектующих в России. Время прошло, на рынке остались сильнейшие. Мы отдаем предпочтение азиатским производителям, поскольку при качестве, сопоставимом с европейским, они могут предложить нашему рынку гораздо более конкурентоспособную цену. Естественно, китайское оборудование может быть очень разным по качеству. Даже на одном заводе могут производить очень качественные установки и оборудование практически не приспособленное для работы. Просто в одной установке будут стоять надежные комплектующие, а в другой – самые дешевые. Мы тщательно отбираем поставщиков и предъявляем им довольно жесткие требования по качеству. Поскольку конкуренция в данном сегменте довольно высока, то добросовестные производители стараются держать планку».

 

 Европейские и американские производители в последнее время заметно сократили свою долю на рынке, но спрос на них по-прежнему сохраняется.

 

«Мы долгие годы отдаем  предпочтение оборудованию известной европейской мари Wynn’s. – говорит директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, - В пользу этого бренда говорит безупречное качество исполнения. За те годы, что мы поставляем данные сервисные установки на рынок, не было ни одного нарекания на их работу, в то время, как многие дешевые стенды по замене ATF и промывке топливных систем доставляли их владельцам немало проблем. В то же время, мы прекрасно понимаем, что установки Wynn’s находятся в верхнем ценовом диапазоне, который доступен далеко не всем, поэтому предлагаем нашим клиентам и оборудование российского производства, стоимость которого заметно ниже».

 

В. Афанасьев отмечает, что у Wynn’s  своя категория потребителей. Она немногочисленная, но весьма стабильная. В последние годы на рынке автосервисных услуг наблюдается кризис доверия клиентов к независимым автоцентрам. Платежеспособные автомобилисты жалуются на то, что им попросту негде обслуживать их дорогие автомобили. У нас очень мало автосервисов, которые бы ориентировалось на такую клиентуру.  Большинство независимых автоцентров  ориентируются на средний класс и прилагают недостаточно усилий для того, чтобы привлечь владельцев свежих автомобилей класса-люкс. Такие предприятия, естественно, закупают оборудование по принципу:  максимум возможностей за минимум цены. Что же касается СТО, которые работают с владельцами автомобилей класса-люкс, то они должны думать и об имидже. «Владелец автомобиля стоимостью полтора миллиона рублей должен видеть, что он отдает машину в хорошие руки, что в ремзоне стоят не китайские «ящики» без  каких-либо опознавательных знаков, а оборудование известных брэндов. – поясняет директор компании «АДЭКС-Сервис», -  Wynn’s как раз и относится к таким брэндам. Кстати, в последние годы бельгийская фирма очень хорошо поработала над дизайном своих установок. Теперь они изготавливаются в едином стильном корпусе, и когда ремзона полностью укомплектована установками Wynn’s это смотрится очень стильно и создает правильный имидж станции. Естественно, весь остальной набор инструмента и оборудования также должен быть на уровне – ключей и до диагностических приборов, всё имеет определенное значение».

 

В то время пока Wynn’s работала над внешним видом своего оборудования, азиатские и российские производители занимались устранением детских болезней и поднимали надежность своего оборудования. «Идет планомерное повышение качества у азиатских поставщиков, подбираются более надежные комплектующие, повышается качество сборки – говорит Илья …, - Я могу отметить, что за последние 2-3 года поставщики оборудования для экспресс-обслуживания основательно переработали конструкцию своих установок и существенно подняли их качество».

 

Прогнозы.

 

По мнению экспертов сегмент экспресс-обслуживания вряд ли будет бурно развиваться в ближайшие несколько лет. Рынок будет стабильно развиваться ещё 2-3 года, после чего, возможн спад спроса на данные услуги в том виде, в котором они представлены на рынке сегодня.

 

В настоящий момент пока ещё сохраняется стабильный спрос практически на все сервисные установки.  Часть стендов пользуется спросом круглогодично. Это маслосменные установки, установки по смене ATF, тормозной жидкости и промывке инжекторов. Стенды обслуживания кондиционеров и системы охлаждения – имеют ярко выраженную сезонность по спросу. Илья … предлагает добавить в этот список ещё и компьютерную диагностику, которая по всем признакам подходит под определение экспресс-сервиса. Услуга занимает не более 40 минут, стоимость её составляет около 700-1000 рублей. От прочих регламентных услуг диагностика двигателя с помощью системного сканера отличается только тем, что она не имеет определенной периодичности. Кстати, в  этом сегменте, также в последние годы наблюдается преимущество азиатских брендов. Мультимарочные сканеры китайских и корейских фирм стоят около 2 000 долларов. При средней стоимости услуги по диагностике в 700 рублей, достаточно обслужить сотню автомобилей, чтобы окупить приобретение сканера, а сколько денег может принести ещё и дальнейший ремонт, выявленных неисправностей?

 

Вячеслав Афанасьев говорит, что снижение спроса, как на услуги по экспресс-обслуживанию, уже произошло. «Это связано с тем, что все новые автомобили имеют продленные сроки межсервисного пробега. В двигателях большинства европейских автомобилей используются масла Long Life cо сроком эксплуатации – 30 000 километров, безсульфатные антифризы со сроком эксплуатации до 250 000 км. АКПП все чаще не требуют никакого обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Российские заводы постепенно переходят на выпуск бензинов Евро-3 с низким содержанием серы. Не за горами появление и топлива Евро-4, которое имеет практически нулевое содержание соединений серы. Так что проблемы в топливных системах также очень скоро потеряют свою остроту» - отмечает директор компании «АДЭКС-Сервис». Соответственно, прогноз на развитие данного рынка не слишком оптимистичный. Ожидать роста продаж оборудования и увеличения рынка не приходится. Скорее всего в течение ближайших нескольких лет рынок сохранит свои нынешние объемы, а потом начнется его сокращение, либо появление новых услуг, которые будут более актуальны для двигателей того времени.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >