+79139857900

Чем компенсировала потери в России чешская Skoda

21 сентября 2022 в 13:52

Сегодня практически все заводы зарубежных автопроизводителей в Российской Федерации остановили выпуск автомобилей, ссылаясь на разные причины, но чаще всего на разрыв транспортно-логистических церочек. Правда, теперь не каждый из них осмелится назвать величину потерь. Так, французский Renault назвал круглую сумму в 2,3 млрд евро. Но жизнь продолжается, и в сложившихся условиях, автомобильные компании на ходу меняют приоритеты и уточняют свои стратегии и шаги на рынке. 

 В прошлом году мировой авторынок составил чуть более 82 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Из них на Россию пришлось 1 млн 667 тысяч, то есть только 2% мирового автомобильного рынка.

 Как выкрутился французский автопроизводитель Renault после того как покинул Россию, объявив об этом 16 мая текущего года, наш канал рассказал в этом материале.

skoda_3

 

Почему это важно? Потому что в мировых многобрендовых автомобильных альянсах обычна такая практика. Тот или иной участник автомобильного альянса становится куратором того или иного географического региона мира. То есть, если в регионе наиболее сильные позиции у автопроизводителя, то всю политику на данной территории  определяет он. Другой участник – в другом географическом регионе и т.д. У франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi произошло такое разделение. Nissan курирует северо-американский рынок, китайский рынок и домашний, японский. А вот Renault выпал жребий курировать страны Европы и Россию.

 Такое же географическое разделение труда и в Volkswagen Group, в нем Россию выпала честь курировать чешской Skoda. Вдобавок чехи курируют и перспективный индийский рынок.

 Но, как известно, сегодня VW Group уже ушел из Нижнего Новгорода, где на мощностях Группы ГАЗ велась контрактная сборка моделей Skoda Octavia, Karoq, Kodiaq, VW Taos. Постоянно всплывают слухи о том, что и головной завод в России, расположенный в Калуге может быть продан. 

skoda_2

Но мы не будем сегодня комментирорвать слухи, а посмотрим, как чешский концерн чувствует себя без российского рынка. Тем более, что подоспела свежая статистика. И вот о чем она говорит.

 В прошедшем августе автопроизводитель Skoda Auto увеличил мировые продажи на 1,4% до 54.700 автомобилей. То есть резкое снижение продаж на рынке РФ оказалось в целом для чешского концерна практически незаметным. Правда, в целом продажи Škoda отстали от суммарного объема всех брендов группы Volkswagen, которые вместе увеличились на 11,8% до 517,400 авто.

 А вот теперь главное. Какие же географические регионы оказались растущими у чехов? Увеличились продажи автомобилей чешской марки особенно в странах Южной Америки и Китае. Также рост отмечен и в Северной Америке. А вот на традиционных рынках стран Центральной и Восточной Европы зафиксирован спад примерно на треть. Также меньше автомобилей чехи продали в странах Ближнего Востока и Африке. Ну и ключевой для чешской марки рынок, это страны Западной Европы. Здесь рост был ниже среднего по всей группе «фольксвагена», но все равно достиг 7,8%, в сравнении с проршлогодним августом.

 vw_volga_plant2

О чем говорят все эти цифры? Развивающиеся рынки стран Южной Америки, Китая, как для французского Renault, так и для чешской Skoda  компенсировали спад продаж в России и остановку здесь производства.

 Напомним, что чешская компания Škoda Auto выпускает автомобили на трех заводах в Чешской Республике, а также в Китае, Словакии и Индии, а также Украине и Казахстане в сотрудничестве с местными партнерами. Автомобили марки продаются более чем на ста  рынках.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >