+79139857900

Чем компенсировала Renault убытки от ухода из России, или как отряд не заметил потери «бойца»

20 января 2023 в 14:44

Крупнейшим инвестором в российский автопром в течение последних двух десятилетий был французский автопроизводитель Renault Group. Такое длительное сотрудничество и вложения в российские предприятия, в том числе и в АвтоВАЗ, после ухода из РФ не могли не сгенерировать огромный убыток, который по расчетам составил 2,1 млрд евро.

 Конечно, это весьма весомый удар по финансовой устойчивости французской автомобильной группы, но не такой мощный, чтобы утянуть ее на дно. Как мы увидим, в ходе дальнейшего развития событий, было сделано много шагов по нормализации ситуации и выходу на устойчивый положительный тренд.

 В частности, намечается сотрудничество с китайским автопроизводителем Geely, для развития  направления традиционных двигателей внутреннего сгорания. Но более весомым фактом стабилизации является окончание первого и начало реализации второго этапа стратегического плана Renaulution, который выведет концерн на новый уровень.  

 В общем, у французского автопроизводителя жизнь продолжается, работа кипит, а неожиданная потеря российского рынка, не стала фатальной.

 Но с другой стороны нужно быть объективным и посчитать, а какие потери понес российский авторынок?

 Если вспомнить события двухлетней давности, то 22 января 2021 года в издании «Известия» было опубликовано интервью главы «Рено Россия» Яна Птачека, где он рассказал о планах по выводу на российский рынок пяти перспективных новых моделей под ромбиком Renault. Наш канал тогда терялся в догадках, какие это будут модели? Две из них – это кроссовер нового поколения Renault Duster, а вторая модель – это кросс-универсал аналог Dacia Jogger только с ромбом. Теперь уже вряд ли узнаем, какие модели могли еще выйти на российский рынок.          

 2023_duster1

Также в потери можно внести не только перспективные модели с ромбиком на радиаторе, но и текущие версии Renault Duster, которые невыгодно выпускать из-за роялти, о чем рассказывал руководитель АвтоВАЗа. Еще одна потеря это французский мотора Renault H4M (113 л.с.), японский вариатор и автомат Jatco. В целом список можно продолжить.

 Правда, будем объективны, все же нас ждет через год с небольшим появление новой модели Lada B на платформе CMF-B. Это отличный подарок, оставленный французским партнером. Наш канал писал об этом «подарке».

 На днях опубликованы результаты работы Renault Group за прошлый 2022 год. И мы наши их очень любопытными. О чем и поделимся в этом материале.

 renault_austral_logo

Действительно, российский рынок был для Renault вторым по значимости после домашнего, французского. И для компенсации потери необходимо наращивать продажи на других рынках развивающихся стран за пределами Европы.

 И у Renault Group это получается, увеличивая свое присутствие на таких рынках как Турция (+ 22,6%, к 2021 году), Марокко (+ 11,4%, к 2021 году). А в странах Латинской Америки суммарные продажи выросли на 8% к 2021 году. Так что замещение российского рынка стартовало. Пройдет совсем немного времени, и «раны» затянутся.

renault_megane_e  

На рынке Старого континента в Европе выполняется объявленное в стратегическом плане Renaulution приоритетное развитие в сегменте C, где росли продажи благодаря успешному  кроссоверу Renault Arkana с более чем 80 000 продаж и Mégane E-Tech electric (33 000 шт.).

 renault_dacia

Особенно успешен был прошедший год для дочернего румынского бренда Dacia, продажи которого выросли до 573 800 автомобилей (или 6,8% к 2021 г). А успех зиждился на 4 моделях – новом Sandero, кроссовере Duster, кросс-универсал Jogger и электрокаре Spring.

 В целом же, как известно, год на мировом автомобильном рынке был трудным, особенно в странах Старого континента, поэтому общие продажи Renault Group снизились на 5%. И даже успех Dacia не смог перекрыть общий спад.

 В нижеприведенной таблице крупнейшие рынки и доли на них французской группы в 2022 году

renault_market

источник: сайт Renault Group

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >