Уход западных автопроизводителей из Российской Федерации сгенерировал огромные убытки, о которых они отчитываются в пресс-релизах и финансовых отчетах. Дочерняя компания Volkswagen Group чешская Škoda Auto для которой российский авторынок был вторым по величине с объемом продаж в 90 тысяч автомобилей, отчиталась об убытках в 500 млн евро.
Однако на этом злоключения чешского производителя не закончились. Все дело в том, что в руководстве Volkswagen Group витает идея о том, что работа китайском рынке сразу двух марок Volkswagen и Škoda не имеет смысла. И если у VW позиции очень прочные, то продажи чешской марки падают. Поэтому Škoda Auto рассматривает возможность ухода с китайского рынка в следующем году. Об этом сообщил шеф компании Клаус Зеллмер в интервью ресурсу Automobilwoche.
"Конкуренция очень сильная, с нашими китайскими партнерами по совместному предприятию мы рассмотрим, как действовать дальше", - сказал Зеллмер.
По его словам, также возможно, что автомобиль Škoda на китайском рынке останется, но он прекратит производство на своем китайском заводе. По словам Зеллмера, к числу перспективных азиатских рынков для чешского автопроизводителя является Индия.
Китай относится к основным рынкам сбыта новых автомобилей Skoda, но с 2019 года они резко падают. Согласно годовому отчету Škoda Auto, в прошлом году в Китае было продано 71 000 автомобилей, что стало четвертым по величине рынком после Германии, России и Чехии. В 2018 году там было продано около 341 тыс. автомобилей Škoda, в 2019 году - 282 тыс. автомобилей. Снижению способствовала также пандемия.
И наоборот, продажи в Индии за тот же период почти удвоились. В этой стране Škoda Auto с января по конец сентября продала 38 300 автомобилей, что на 2000 автомобилей больше, чем в за этот же период в Китае. В текущем году прогнозируется продажи 45 тыс. автомобилей чешской марки. А это в два раза меньше, чем было продано в РФ в прошлом году.
Перспективы, которые раскрываются для чешского бренда в Индии, более благоприятные нежели в Китае. Во-первых, конкуренция в Индии намного менее острая. Если в Поднебесной на рынке работают под одну сотню брендов, то на полуострове – всего две дюжины. Конечно, закрепиться с правильным продуктом непросто.
Чешская компания реализует проект India 2.0. Пока на рынке Индии представлены две локализованные модели – Škoda Slavia и кроссовер Škoda Kushaq. Оба автомобиля построены на фольксвагеновской глобальной платформе MQB A0-IN, которая является основой автомобилей меньших габаритов чем Octavia.
Причем уровень локализации этих моделей будет составлять 95%. Для Slavia и Kushaq доступны два агрегата – трехцилиндровый 1.0 TSI (85 кВт, 178 Нм) и четырехцилиндровый 1.5 TSI (110 кВт, 250 Нм).
Заметим, что аналог Skoda Slavia выпускаемая в РФ модели Skoda Rapid, которая построена на старой платформе PQ25.
Еще один регион, где Skoda Auto могла бы широко «развернуться» Южная Америка. Но этот регион пока только начали разрабатывать. Марка представлена в Чили, Колумбии, Эквадоре и Доминикане.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz