Теперь все знают о том, что вследствие ухода из России французский автопроизводитель Renault потерял кругленькую сумму в размере €2,3 млрд (евро). Эта цифра приведена в официальном релизе компании. Отечественные интернет-ресурсы и средства массовой информации очень быстро раструбили эту новость.
Но похоже мало кто заглянул в этот официальный документ. А там есть много интересного и любопытного. Ведь надо понимать, что с потерей одного локального рынка и инвестиций в две сборочные площадки, жизнь такого крупного автопроизводителя как Renault Group не заканчивается. Как не заканчивается и жизнь АвтоВАЗа, который у нас на глазах пытается всеми силами запустить производство своих моделей, пусть и в облегченных версиях.
По итогам января-июня 2022 года выручка Renault составила €21,12 млрд, на 9,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2021-го. Чистый убыток за первое полугодие — €1,666 млрд евро (год назад была чистая прибыль — 368 млн евро). Это, конечно, единовременные потери, которые не будут иметь кумулятивного эффекта. В течение небольшого промежутка времени концерн выйдет из красной зоны и станет прибыльным. И есть за счет чего. Портфель заказов расписан вперед на 4 месяца.
Это, прежде всего, Renault Arkana. Напомним, что для европейского рынка этот автомобиль выпускается на южно-корейском заводе компании в городе Пусан. Уже зарегистрировано более 100 000 заказов на него.
Вышедший недавно на рынок Renault Megane E-TECH Electric также стал востребован и собрал 25 000 заказов. Первые электромобили этой модели поступили в автосалоны в мае во Франции, и до сентября география продаж охватит все европейские рынки. При этом французские потребители желают самые продвинутые и мощные версии «электрички». 80% заказывают с самым мощным мотором, а 75% заказов с самыми «нафаршированными» комплектациями.
Также сегодня Renault пожинает плоды с дочерней румынской марки Dacia, об альянсе с которой нашему АвтоВАЗу придется забыть. Dacia Sandero по итогам первого полугодия оказался самым продаваемым автомобилем для розничных покупателей французской группы в Европе.
Также вырисовался рыночный успех другой новинки – кросс-универсала Dacia Jogger. Заказы на него расписаны на полгода вперед и составляют 50 000, при этом 60% заказанных автомобилей опять же в «нафаршированной» версии.
Первый румынский электромобиль Dacia Spring стал самой популярной «электричкой» во Франции и собрал 30 000 заказов.
Так что французский автопроизводитель выживет, производственная база его прочная, покупателям предложат конкурентный продукт.
И в заключении, в соседней Республике Беларусь россиянам можно приобрести новый кроссовер Renault Koleos. Правда, этот автомобиль никогда не пользовался высоким спросом и в прошлом году даже покинул российский рынок. Также нужно отметить, что импортирует автомобиль из Южной Кореи, где его производят в Пусане, как и Renault Arkana, белорусский импортер «Автопромсервис». В Республику Беларусь официально Renault автомобили не поставляет.
Также россияне могут приобрести все модели актуального ряда без ограничений, это Logan Stepway, Duster, Kaptur, Arkana, Koleos, а также линейку коммерческих автомобилей Master.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz