+79139857900

Чем заканчивается «вторжение», или к вопросу о страхе перед китайской экспансией

27 января 2024 в 16:01

Сегодня заголовки автомобильной ленты пестрят предостережениями о том, что мир стоит на пороге «китайского» вторжения. Впрочем, оно уже началось, и Поднебесная по итогам прошлого года стала лидером автоэкспорта. Но пока суть да дело, давайте посмотрим на итоги другого автомобильного наступления. Чем закончилось аналогичная экспансия, которой также несколько десятилетий пугали автомобильные издания. Речь идет о японской автомобильной экспансии. А заголовки прессы тогда три и более десятилетия назад были не менее хлесткими и пугающими, что-то наподобие «Начался автомобильный Перл-Харбор». Журналисты того времени использовали имя американской военно-морской базы, которая подверглась внезапной атаке ударного соединения японского императорского флота с весьма значительным уроном. Последствия этой атаки послужило поводом для вступления США во Вторую мировую войну.   

Прошло уже более трех десятилетий с тех пор. Тут надо сделать небольшое отступление. Послевоенное развитие Японии сопровождалось весьма бурным экономическим ростом в 50-е, 60-ые, 70-ые годы прошлого века. В прессе это явление назвали «японским экономическим чудом». Конечно, без развития автомобилестрояния представить этот рост невозможно. Также нужно заметить, что предвоенная Япония была индустриальной державой и автостроение в ней какое-никакое имелось и выпускало легковые автомобили.

К концу 50-ых началу 60-ых индустриальная политика страны восходящего солнца поворачивается от тяжелой индустрии в сторону развития, как бы у нас сказали «группы Б», то есть товаров народного потребления. И вот здесь мы должны заметить, что автостроение в этой парадигм занимает исключительную роль.

япон_американ_королла

Несмотря на то что в Японии имелся свой научно-технический потенциал, поначалу был взят курс на заимствование технологий по принципу лицензирования. Но совсем скоро японцы поняли такие важные вещи - они попадают в зависимость от зарубежных партнеров, которые не горят желанием делиться с потенциальным конкурентом всеми секретами. К тому же такое копирование «угнетает» развитие собственных технологий. И хотя заимствования в том или ином виде продолжались практически два десятилетия, к 70-ым годам прошлого века японские компании начали демонстрировать свои наработки. То есть самостоятельно создавать собственные автомобили, показав свои инженерные компетенции.

RAM_1500

В те времена и стартовала зарубежная экспансия. Ее объектами был выбраны не какие-то отсталые развивающиеся страны, хотя туда тоже шел импорт, а прежде всего самый главный и денежный рынок того времени – северо-американский (США и Канада). Сегодня мало кто помнит интересные публикации советских газет типа «За рубежом», которые отечественному читателю приоткрывали тайны этой автомобильной экспансии. Японские автомобильные компании шли на такие хитрости – в американских семьях временно в гостевом режиме проживали японские студенты. И тут вскрывается, что эти молодые люди выполняли слежку за американскими обывателями, то есть считывали все их привычки, образ жизни, отдыха и т.п. Вся эта информация нужна была автомобильным компаниям для того, чтобы создать автомобиль для американского рынка. Когда факт слежения раскрылся был грандиозный скандал.

toyota_Taiga_GG22

Тем не менее, японские автомобильные компании начали строит свои производства на территории США. Против них играл такой тяжеловес, как «большая американская тройка» - General Motors, Ford и Chrysler, которые через своих представителей в законодательной и исполнительной власти требовали ограничить доступ на американский рынок. Особо тяжело пришлось третьему из этой большой тройки – Chrysler. Его из первой полосы трудности вытащил легендарный менеджер Ли Якокка, а уже на наших глазах этой американской компании пришлось вступать в альянс с итальянским FIAT (FCA).

Nissan_rogue

Много было интересных событий и историй в этот период времени, когда японцы наступали на американский рынок. Но сегодня мы рассмотрим плоды этого наступления. Перед вами ТОП-25 американского автомобильного рынка итоги прошлого года. Из 25 моделей половина японские. Практически все они выпускаются на территории США, где построены заводы японских автопроизводителей. В общем оцените все самостоятельно.

Табл. 1 

ТОП-25 популярных моделей американского автомобильного рынка в 2023 году

Рейтинг

Модель

Количество (шт)

1.

Ford F-Series

750.789

2.

Chevrolet Silverado

543.319

3.

RAM Pickup

444.926

4.

Toyota RAV4

434.943

5.

Tesla Model Y

385.900*

6.

Honda CR-V

361.457

7.

GMC Sierra

295.737

8.

Toyota Camry

290.649

9.

Nissan Rogue

271.458

10.

Jeep Grand Cherokee

244.595

11.

Toyota Tacoma

234.768

12.

Tesla Model 3

232.700*

13.

Toyota Corolla

232.370

14.

Chevrolet Equinox

212.701

15.

Hyundai Tucson

209.624

16.

Honda Civic

200.381

17.

Honda Accord

197.947

18.

Ford Explorer

186.799

19.

Toyota Highlander

169.543

20.

Subaru Outback

161.814

21.

Subaru Crosstrek

159.193

22.

Jeep Wrangler

156.581

23.

Mazda CX-5

153.808

24.

Subaru Forester

152.566

25.

Ford 

140.968

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >