+79139857900

Чем закончится схватка двух китайских драконов - Geely и Haval?

6 ноября 2020 в 16:58

Опубликованные комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) данные по продажам новых автомобилей принесли сенсацию. Китайским брендом №1 уже второй месяц подряд в Российской Федерации является Geely. Он опередил другой китайский бренд Haval. Еще в августе Haval был первым в этом условном соревновании на звание самого популярного китайца в России.

Сегодня на российском авторынке сошлись в схватке два китайских дракона, которые будут оспаривать чемпионство друг у друга за звание самого популярного китайского бренда в РФ.

Наш канал рассказывал, что руководители московского офиса Haval поставили перед маркой достаточно амбициозную задачу – стать брендом номер один в классе автомобилей SUV и занять 5% российского авторынка к 2025 году.

Теперь никого не удивить, что две главные китайские марки, открыто заявившие об экспансии на российский рынок, имеют самую высокую динамику продаж. Так, в прошедшем октябре китайская марка Geely увеличила продажи в 2,2 раза, в сравнении с периодом годом ранее. А по итогам десяти месяцев 2020 года в России было продано 11 757 машин этой китайской марки, что составило прирост на 62%.

geely_atlas11

Самой продаваемой моделью Geely на российском рынке в октябре стал флагманский кроссовер Atlas, чьи продажи увеличились на 35%. Второе место по популярности занял новый компактный кроссовер Geely Coolray с показателем 857 реализованных автомобилей. Поскольку год назад он не продавался, то его динамику сравнить не с чем.

geely_coolray

Вы думаете, что Geely на этом остановится? Ничего подобного. Три главных удара подготовил китайский автопроизводитель на российском рынке.

Первый – это разветвленная дилерская сеть. Марка представлена в 59 городах страны 87 автосалонами и ее сеть расширяется. Второй фактор – это производство. Правда, производственная база марки находится не в России, а в Республике Беларусь. Но в рамках Таможенного союза, что позволяет беспошлинно выходить на российский авторынок. Недалеко от города Борисова построен завод «БелДжи». Его мощности позволяют выпускать до 60 000 автомобилей в год. Немного, но с расчетом на перспективу на расширение.   

Сегодня здесь выпускают кроссовер Geely Atlas по полному циклу со сваркой кузова, окраской и сборкой. А сегодня предприятие готовится к выпуску по полному циклу другой модели – кроссовера Geely Coolray. До текущего момента его сборка велась по крупноузловому методу. Пусконаладочные работы практически завершены.  Директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский сообщил, что завод изменил технологию, учитывая специфику эксплуатации машин в режиме зимы и соли на дорогах. «То есть, у него и антикоррозийное покрытие, и все герметики применены в большем объеме и лучше защищают машину. Мы уверены, что этот кузов и без [дополнительной] антикоррозийной обработки будет нормально эксплуатироваться и радовать наших клиентов», - утверждает Свидерский.

Важную деталь сообщил также замначальника цеха сборки завода Дмитрий Петрович: "В цеху окраски применяется катафорезное покрытие, что позволяет дольше служить автомобилю. Не будет коррозии возникать, как было действительно пять лет назад на первых автомобилях, которые собирали. Лакокрасочное покрытие у нас от немецкой компании BASF. Качество проходит тройной контроль».

Но самое главное, Геннадий Свидерский рассказал, что в 2021 году на «БелДжи» начнут выпуск кроссоверов Geely Atlas Pro и хэтчбеков GS. Вот такой парад новинок. В перспективных планах «БелДжи» фигурируют и электромобили. «Надеемся, в 1-м квартале следующего года завершить все процессы по изучению и адаптации электрических авто, чтобы предложить их в июне, — говорит Свидерский.  Мы хотим, чтобы машина стоила 30 тыс. долларов в розницу. Скорее всего, это будет хэтчбек Geometry C, более поздняя модель». Но пока эти планы распространяются на белорусский рынок.

geely_tugella  

Кстати, новинки это третий фактор. Новизна хорошо работает. Особенно для тех брендов, которые уже известны и опробованы. И тут стоит пару слов сказать о новинке Geely Tugella. Она вписывается в новый тренд нашего рынка купе-кроссоверов.  

Его внешность была разработана под руководством Питера Хорбери, который ранее был главным дизайнером Volvo. Свое название модель получила в честь водопада Тугела в ЮАР – второго по высоте водопада в мире (933 м). Кроссовер Geely Tugella создан на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), известной по модели Volvo XC40: у нее задняя независимая подвеска, электрический усилитель руля и дисковые тормоза на всех колесах. По формату новинка близка к Аркане, но Tugella чуть крупнее. Габаритная длина автомобиля составила 4605 мм, ширина – 1878 мм, высота – 1643 мм, а колесная база равна 2700 мм. Объем багажного отделения варьируется от 326 до 1077 л.  

Кросс-купе Tugella для российского рынка будет оснащен силовой установкой объемом 2 литра. Судя по российскому ОТТС, двигатель будет доступен в двух вариантах форсировки (199 и 237 л.с.). Мотор будет работать в паре с 8-ступенчатым "автоматом" Aisin.

Купеобразный кроссовер позиционируется в роли флагмана российской гаммы Geely, поэтому простых комплектаций не будет.

Но вернемся к вопросу, поставленному в заголовке материала. Получается, что марка Geely, как и марка Haval ведут «освоение» российского рынка одними и теми же способами и инструментами. Но есть небольшое отличие. Дело в том, что недавно китайский бренд Haval подписал Специнвестконтракт с Минпромторгом РФ. Значит, что Haval может претендовать на различные меры господдержки. А вот Geely аналогичный контракт не подпишет – он ведь развивает производственную базу на территории соседнего государства. Соответственно, у Haval есть возможность гибко подходить к ценовой политике. Схватка двух китайских драконов на российском рынке обещает быть интересной. Кому же в конце концов достанется больший приз на российском рынке?

 geely_GS

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >