+79139857900

Четыре новых МАЗа готовы сразиться с КАМАЗом

29 июня 2020 в 13:08

Назначенный Председатель Правительства Республики Беларусь Роман Головченко, сразу после назначения на должность посетил Минский автомобильный завод. Премьер отметил: « Сейчас достаточно сложное время для всех автопроизводителей, но вопросы, с которыми сталкивается МАЗ, лежат в плоскости последствий замораживания поставок и проседания традиционных рынков». Явный намек на российский рынок.    

Действительно, сегодня МАЗ работает как на традиционных рынках в странах СНГ, так и ищет новые рынки сбыта. Но это внешняя сторона. Чтобы быть сильным автопроизводителем необходимо быть не только представленным во всех сегментах грузовой техники, но выпускать конкурентоспособную технику. И в этом направлении у минских автостроителей есть интересное направление, которого еще не было несколько лет назад.   

Минский автомобильный завод последовательно расширяет линейку грузовой техники, оснащаемой моторами Weicai. Сегодня можно не сомневаться, что выбор китайского партнера стал результатом долгих поисков решения о диверсификации поставщиков силовых агрегатов для МАЗа, в списке которых давнишний партнер ЯМЗ (Ярославский моторный завод), Минский моторный завод (ММЗ), Daimler AG (двигатели Mercedes-Benz), Cummins, а теперь и СП с китайским партнером Weichai.  

МАЗ_55

 

Наш канал рассказывал, что в конце прошлого года был открыт завод по производству двигателей "МАЗ-Вейчай". Совместное предприятие, созданное Минским автозаводом и китайской корпорацией Weichai, со временем обеспечит своими моторами грузовики и автобусы МАЗ всех типов и классов. Напомним, что при односменном режиме работы "МАЗ-Вейчай" может собирать до 10 тыс. двигателей в год, при двухсменном режиме годовой объем выпуска может возрасти и до 20 тыс. моторов.

Сегодня линейка автомобилей с моторами Weichai пополнилась внедорожным бортовым тягачом, сортиментовозом и двумя самосвалами, которые и были продемонстрированы премьеру Республики Беларусь.

Untitleaerd-1

Это бортовой тягач МАЗ-631828 с колесной формулой 6х6 - представитель нового поколения минских "вездеходов". Автомобиль предназначен для перевозки грузов по всем видам дорог, имеет грузоподъемность 15.140 кг и рассчитан на работу в составе автопоезда технически допустимой массой 65.000 кг. На нем установлен 430-сильный мотор WP12.430E50, который агрегатируется либо с 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S2520TO, либо с 12-ступенчатой Fast Gear 12JSDX240TA. Объем платформы - 36,8 куб. м. Кабина большая подрессоренная.

Также премьеру был представлен сортиментовоз МАЗ-63122J-8528 оснащается 400-сильным двигателем WP10М.400E50 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520TO. Автомобиль рассчитан на полную массу 25.000 кг. Технически допустимая грузоподъемность - 13.640 кг.

Untitvsegeled-1

Самосвал МАЗ-651328-570-000 (6х4) - это конкурент российскому КАМАЗ-6580, который набирает популярность в Беларуси. МАЗ оснащен более мощным (423 против 401 л.с.) и тяговитым (2100 против 2000 Н•м) двигателем модели WP12.430E50 и 12-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear 12JSDX240TA

Технически допустимая общая масса МАЗ-651328 - 41.000 кг, что достигается благодаря установке усиленной передней оси грузоподъемностью 9000 кг и ведущим 16-тонным мостам задней тележки. Технически допустимая грузоподъемность самосвала - 25.000 кг. Объем кузова - 20 куб. м. На выставке демонстрировался первый серийный экземпляр этой модели.

Untivesbvled-1

Двигатель Weichai получил самый младший в линейке минских строительных самосвалов – это 4-тонный МАЗ-457121 (полная масса - 10.100 кг). Модель силового агрегата - WP4.1NQ190E50. Мощность - 190 л.с. Этот мотор альтернатива ММЗ Д-245.35Е5 (170 лс.).

Также с начала текущего года на главном конвейере собрали еще несколько первых в серии автомобилей новых моделей с моторами Weichai. Это МАЗ-651428 (6х6) - трехосный полноприводный самосвал грузоподъемностью 26 тонн с упоминавшимся выше двигателем WP12.430E50 уровня Евро-5. А также МАЗ-5340S5 (4х2) - шасси с 270-сильным двигателем WP7.270E61 экологического стандарта Евро-6.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >