+79139857900

Что придет на смену Lada Vesta

15 февраля 2021 в 05:33

Сегодня после того, как была обнародована стратегия Renault под названием Renaulution, у многих после внимательного знакомства и изучения возник недоуменный вопрос: а что в модельном ряду АвтоВАЗа после того, как в 2025 году, согласно данной стратегии, популярное семейство отечественных автомобилей Lada Vesta уйдет в историю? Наш канал также задался этим вопросом, и мы нашли ответ на этот вопрос.

Сегодня Lada Vesta  второе по популярности семейство автомобилей отечественного автопроизводителя. Каждый год производится и продается порядка 100-130 тысяч автомобилей. Надо отметить, что моделей «стотысячников» на российском рынке всего две – это Lada Granta и Lada Vesta. Поэтому заявление руководителей компании Renault о том, что эти два семейства в течение нескольких лет покинут конвейеры стало вызывать тревогу даже у простых автолюбителей страны. Но было четко заявлено, что семейство Lada Granta переедет на модульную платформу CMF-B и в 2023 году мы уже увидим новое поколение этого автомобиля в кузовах седан и хэтчбек. В следующем 2024 году выйдет новое поколение Lada Niva. В 2025 году новый кросовер C-сегмента (Dacia Bigster с шильдиком Lada). Но вот о судьбе Lada Vesta кроме окончания его производства ничего не сказано.

largus_bigster

Встает вопрос о преемнике целого семейства отечественной автомобильной техники. Но сначала о том, а что потеряет АвтоВАЗ с уходом этих автомобилей и конкретно Vesta?

Возьмем цифры прошлого года, не самого удачного в истории российского авторынка. Всего было реализовано 106 830 автомобилей семейства Vesta. Из них автомобилей Lada Vesta в кузове универсал реализовано 53 252 штуки. При этом 52% универсалов пришлись на вариант SW Cross, то есть на приподнятые автомобили с несколько увеличенным дорожным просветом. Эти автомобили оказались лидерами на российском рынке в сегменте универсалов.

В свою очередь седаны Lada Vesta разошлись тиражом 53 578 штук (включая вариант седана Cross).  Еще несколько фактов. Россияне приобретали в основном Lada Vesta с механической коробкой переключения передач. На эту версию пришлось 85% от всех проданных "вест", с АТ - 14%.

largus_vesta_sw

Таким образом, миссия семейства Vesta – это самый один из самых доступных универсалов российского рынка. Напомним, что первоначально были планы сделать автомобиль Vesta с кузовом хэтчбек. Но поскольку этот тип кузова у нас не слишком популярен и пример Lada Xray показателен, то от этой идеи отказались.

На втором месте в классе универсалов другая модель АвтоВАЗа – Lada Largus, которая разошлась с показателем 37 166 пассажирских универсалов. Только что эта модель претерпела небольшой фейслифтинг. А вместе на эти две модели пришлось чуть более 90 тысяч проданных универсалов. Заметим, что в этом размерном классе у этих двух моделей нет конкурентов. Зарубежные модели-конкуренты, которых можно назвать с большой натяжкой, находятся в следующем размерном классе С+ (KIA Ceed, Skoda Octavia и проч).

Когда-то генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор определенно высказался об универсалах Lada Vesta, мол, в рамках Renault Groupe у нас есть бюджетный универсал Dacia Logan MСV, но в Россию мы его не привезем, если вам нужен бюджетный универсал, присмотритесь к Lada Vesta SW. Четко и прямолинейно, определено руководителем место и ниша автомобиля.

largus_logan mcv_cross

Ну а что касается будущего, то в стратегии Renaulution сказано, что в румыно-российском альянсе Dacia-Lada число моделей сократиться с 18 до 11. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. На презентационном ролике Renaulution засвечено всего 10 моделей. Четыре модели Lada. И шесть Dacia. Это Dacia Logan, Dacia Sandero, электромобиль Dacia Sprint, два автомобиля в сегменте В скрыты под покрывалом, и в сегменте С уже несколько рассекреченный автомобиль Dacia Bigster. Те две модели, которые скрыты под покрывалом, тоже не представляют секрета. А вот одиннадцатой нет.

largus_plan-produits

В 2024 году выйдет новое поколение кроссовера Dacia Duster, которое переедет на платформу CMF-B. А второй скрытый под покрывалом автомобиль к концу текущего года, это универсал. Но это будет непростой универсал.

Несколько слов об этом автомобиле-универсале. Сегодня он проходит ходовые испытания в условиях севера в Швеции. По фото это хорошо видно. Этот автомобиль имеет внутренний корпоративный код RJI. Он будет иметь длину около 4,5 м, и представлен в вариантах 5 либо 7 мест. Он будет этаким переходным видом между универсалом и кроссовером, что объясняет его квадратная корма.

largus_22

Технически, этот семейный универсал-кроссовер построен на новой платформе CMF-B  (с удлиненной колесной базой и задним свесом). Уже объявлено, что его выпуск будет начат на   производственных мощностях Dacia в Питешти (Румыния). На конвейер он встанет приблизительно в октябре-ноябре 2021 года, согласно источникам авторитетного европейского ресурса L’argus, откуда мы взяли фотографии и информацию.

Несмотря на камуфляж, заметно, что вся передняя часть автомобиля очень близка к новому Sandero Stepway. Узоры решетки радиатора, вырезы и форма капота, передние двери, лобовое стекло ... намекают на унификацию. Приборная доска тоже, наверняка, будет  как у Sandero.

largus_11

Согласно этому же источнику машина будет оснащена модернизированным GPS, электрическим стояночным тормозом, системой автоматического экстренного торможения… О его моторной гамме рассказывать нет смысла, она для европейского рынка и будет отличаться от российской. В продажу этот автомобиль выйдет в начале 2022 года.

Largus_4444

Посмотрите на это изображение. Перед нами, казалось бы, замена Lada Vesta SW Cross. Но так ли это на самом деле?

Недавно в самом начале года руководитель подразделения Renault Россия Ян Птачек заявил, что до 2025 года французский автопроизводитель представит в России пять моделей. Загибаем пальцы. Только что состоялась презентация Renault Duster второго поколения. Далее, будут Renault Logan, Renault Sandero (аналоги Dacia Logan/Sandero, стартовавшие уже на европейском рынке). И вот тут мы спотыкаемся и задаемся вопросом, а этот полукроссовер-универсал под корпоративным кодом RJI под каким шильдиком выведут на российский рынок: под ромбиком Renault или под ладьей Lada?

largus_dacia-crossover-3

Французская марка никогда у нас не была представлена универсалами. Седан Logan, да хэтчбек Sandero и их псевдокроссоверные версии Stepway. Универсалы в рамках Renault Groupe были отданы Lada. Largus - это древний Dacia MPV первого поколения. Но с другой стороны заявление Птачека о пяти моделях как раз и указывают на то, что новый универсал-кроссовер будет в модельном ряду Renault. Хотя логично было бы замена универсала Vesta SW на этот полукроссовер-универсал. Да и пятая модель, о которой говорил Птачек. Это может быть «родственик» Dacia Bigster, хотя такой же родственный автомобиль в С-сегменте будет у Lada. На презентационной картинке он в правом верхнем углу.

А что же будет с Lada Vesta? Неужели Renault так вот просто распрощается через пять лет с удачной моделью российского инжиниринга, да вдобавок, моделью «стотысячником»? 

Спешим успокоить, пока Vesta приносит прибыль, она останется в модельном ряде российского автопроизводителя. Ведь на презентации Renaulution Лука де Мео - шеф французского концерна поставил задачу – прибыль, прежде всего. И альянс Dacia-Lada должен нарастить прибыль с 3 до 5  млрд евро. А вот что будет далее, за горизонтом пяти лет, сможет ли новая Granta  взять на себя функции двух семейств «стотысячников»? Вот в этом и будет интрига. А пока Lada Vesta оставлен временной промежуток в одну пятилетку. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >