Cегодня изменились технические параметры и требования, предъявляемые к технике, и смазочные материалы, представленные на рынке, не всегда соответствуют заявленным характеристикам. Существующий на российском рынке ГОСТ 1985 г, не учитывает изменения НТП. На российский рынок MOTUL поставляет масла, соответствующие нормам Евро – 2, 3 , 4 , 5 и 6.
История компании насчитывает 156 лет, и все моменты её развития были поворотными в истории целой отрасли. К столетию своего существования, в 1953 году, MOTUL сделала первое в мире всесезонное автомобильное масло. В 1965 году стали пионерами в производстве полусинтетического масла, а в 1971 году компания MOTUL начала эру синтетических моторных масел, предложив на рынок 100%-ный синтетический продукт на основе эстеров MOTUL Century 300V. В 1983 году MOTUL создала масло для двигателей с турбонаддувом.
Подробнее можно ознакомиться на сайте www.motul.ru
MOTUL - единственная на ранке масел частная компания. Она не является частью концернов, не занимается нефтедобычей и нефтепереработкой. Всё, что есть, – это производство смазочных материалов, и MOTUL обязана делать продукт эталонного качества, иначе не выжить. Независимый статус позволяет выбирать самое лучшее сырьё, то есть базовое масло. В отличие от многих крупных компаний, использующих в качестве базового масла остатки основного производства или отработанное масло, MOTUL закупает масло-основу у нефтепереработчиков только эталонного качества. Конечный продукт производится на собственном заводе во Франции. Это позволяет полностью контролировать весь производственный цикл и гарантировать качество выпускаемых масел. На заводе работают три лаборатории, которые осуществляют технический контроль качества каждой операции. Из каждой выпускаемой партии масел берётся проба и поступает на хранение. Так как на каждой канистре MOTUL есть цифровой код партии, то масло всегда может быть сверено с оригиналом, что является отличной защитой от подделок, процесс производства масла полностью автоматизирован, что исключает человеческий фактор. Исходя из этого - нет необходимости вводить потребителя в заблуждение расплывчатыми формулировками. Сейчас продукция этого предприятия реализуется в 86-ти странах мира.
100%-ная синтетика – это масло, произведенное на эстерах, полеальфалефинах (PAO), а не то масло, которое идет с дабавлением эстеров и РАО. Поэтому больше ни один производитель масла, кроме MOTUL , не указывает содержание в % синтетической составляющей в масле, заменяя их расплывчатыми формулировками: «Полная синтетика».
Процентное содержание синтетики влияет на качество масла напрямую. Вспомните органическую химию, которую мы учили в школе, прежде всего – это совместимость продуктов переработки. Если взять MOTUL, то он сделан из эстеров или РАО с добавлением синтетических присадок, в зависимости от типа масла (авто-, мото или водное). То есть РАО является продуктом искусственным, синтетическим, и присадки так же являются продуктом синтетическим. У всех остальных производителей основой является минеральное масло, в которое добавлены синтетические присадки. Идет несовместимость минерального и синтетического продукта на молекулярном уровне. Отсюда и вытекают проблемы так называемой полной синтетики и процесса гидрокрекинга. Синтетические присадки начинают выгорать из минеральной основы, масло теряет свои вязкостные характеристики, что ведет к закоксовыванию двигателя, образованию нагара. Самое опасное – изменение вязкости масла, приводящее к падению давления в двигателе и повышению рабочей температуры в нем. Нас с вами интересует вязкость масла в двигателе после того, как пробег достигнет рекомендованной отметки 10 000 – 15 000 км, а не перед тем, как его заливают в двигатель, что технология гидрокрекинга позволяет успешно решать. Сохранение вязкостных показателей в межсервисном пробеге является объективным критерием показателя уровня качества масла. Здесь равных MOTUL не существует.
Полусинтетика – это все масла на минеральной основе, имеющие синтетические присадки и позволяющие добиваться низких вязкостей, таких как 5W40, 5W30, 0W40, 0W30. Но проблема гидрокрекинговых масел, считающихся полной синтетикой, в том, что срок жизни синтетических присадок в минеральной основе не превышает 5 000 км пробега. Это пагубно сказывается на двигателе и не соответствует современным требованиям автопроизводителей. Один из путей поддержания двигателя в нормальном рабочем состоянии: замена гидрокрекинкового масла менее чем через 5000 км пробега. Но сегодня и это не является выходом из ситуации т. к. у всех производителей поменялись двигатели. Эти двигатели требуют высоких смазывающих свойств в максимально тяжелых условиях эксплуатации. Всеми автопроизводителями отмечено, что езда в городском цикле является тяжелым режимом эксплуатации. В общепринятом понимании, полусинтетическими могут называться масла, в которых содержится лишь 1-2% синтетики. В маслах MOTUL содержание синтетического компонента очень высокое, в некоторых продуктах оно достигает 75%. Разумеется, свойства этих продуктов значительно выше. Поэтому MOTUL выбрала название «техносинтетические» масла как наиболее полно отражающее высокую технологичность продуктов. Гидрокрекинговые масла MOTUL соответствуют вязкостям 10W40, 15W40, 15W50 и соответствуют всем своим техническим характеристикам, обеспечивают межсервисный пробег двигателя в указанный период. Заметьте, в этой линейке отсутствуют низковязкостные масла 0W30 или 5w40. Все масла MOTUL подходят для бензиновых и дизельных двигателей.
Международные стандарты качества не являются эталоном, они задают лишь минимальный, предельно допустимый уровень эксплуатационных характеристик. MOTUL существенно превосходит требования стандартов: API и ACEA. Это показали многочисленные тесты как на стендах автопроизводителей, так и в дорожных условиях.
Есть мнение: «все масла одинаковые, поэтому нет смысла платить больше, если и более дешёвый продукт соответствует стандартам». Это не так: если масла имеют одинаковую классификацию по API, это не значит, что они одинаковые. Поэтому у MOTUL широкая линейка продуктов. MOTUL продаёт решения, и они уникальны для каждой модели двигателя. В случае с MOTUL не двигатель подстраивается под масло, а масло подстраивается под двигатель и условия его работы. Поэтому вы не увидите MOTUL в супермаркетах, MOTUL работает только с профессиональными точками продаж, где квалифицированный персонал сможет проконсультировать покупателя, помочь ему избежать ошибок и приобрести то масло, которое требуется для его автомобиля. MOTUL на протяжении десятилетий является участником крупнейших европейских и мировых авто- и мотоспортивных соревнований, на счету более 40 побед в качестве технического партнёра в различных классах. Например, давнее сотрудничество с заводскими командами Subaru и Nissan. MOTUL никогда не выступала в роли спонсоров, но если вы видите, что на гоночном автомобиле написано MOTUL, то в него залит именно MOTUL.
В автоспорте в режимах запредельных нагрузок отлично проявляются все плюсы и минусы новых продуктов. Техническое партнёрство с ведущими спортивными «конюшнями» позволяет MOTUL быть на самом пике технологического прогресса. Именно из-за своих уникальных характеристик MOTUL в мире авто-, мото- и водного спорта широко известно. MOTUL используют в следующих гоночных сериях: Toyota Racing Development, Japan GT, Formula Renault, NISMO NISSAN, Japan GT – Coloni Motorsport, Formula 3, SUBARU WRT, World Rally championship, SUBARU STI, PRODRIVE, Ferrari 550 Maranello, Le Mans 24H, FIA GT, Coloni Motorsport, Formula 3000 (open wheel cars) – French GT – Ruffier Events, Porsche GT, Larbre Competition, Le Mans 24H, FIA GT, Yamaha MotoGP, Suzuki MotoGP, Suzuki MX, Alsare SuperBike, Alsare SuperSport, National Moto endurance, Suzuki MX, Deletang endurance, GMT94 endurance, Rinaldi Yamaha MX.