+79139857900

Что-то стало холодать

11 августа 2010 в 15:46

Рынок рефрижераторных установок в Сибири весьма разнообразен. Большое влияние на него оказывает парк подержанных японских машин, которые поступают к нам с уже смонтированными рефрижераторными установками. Однако есть на нем и основные игроки европейского рынка. Более подробно о ситуации на рынке и о том, как правильно эксплуатировать рефрижераторные установки, рассказывают продавцы оборудования и компании, занимающиеся обслуживанием холодильно-обогревательных установок. 

эксперты статьи 
Сергей Казаков, директор компании «Реф-Авто» (официальный дилер Zanotti) 
Константин Василевский, технический директор компании «Реф-Сиб» (официальный дилер Carrier) 

На рынке рефрижераторных установок в России сегодня представлено несколько известных марок. Среди них и ведущие мировые производители (Carrier, Thermo King, Zanotti), и  отечественные марки —  «Элинж», Frost и другие. Китайские установки в расчет брать не будем, поскольку их качество пока не выдерживает никакой критики. Предлагаем более пристально посмотреть на продукцию этих торговых марок. 

Carrier

Это один из крупнейших в мире производителей климатического оборудования. Компания Carrier — часть крупнейшей в области обогревательной и рефрижераторной техники корпорации United Technologies Corporation, оборот которой — 23 млрд долларов. Различные подразделения компании выпускают авиадвигатели, лифтовое оборудование, электронные системы управления и так далее. Что же касается холодильных установок для грузового транспорта, то их производством занимается подразделение Carrier Transicold. На сегодня это одна из самых авторитетных в мире компаний в данном сегменте рынка, которая имеет широчайшую номенклатуру оборудования, с помощью которого можно оснастить холодильными агрегатами любой автомобиль — от мини-фургона до самого длинного 14-метрового полуприцепа, обеспечив мультитемпературный режим транспортировки. 

[«Одним из преимуществ компании Carrier Transicold на российском рынке является то, что специально для нас ею разработана серия холодильных агрегатов VIENTO, — рассказывает Константин Василевский, технический директор компании «Реф-Сиб». — Это оборудование, не уступая по качеству установкам, которые продаются на европейском и американском рынках, имеет очень привлекательную цену. К тому же, как и все агрегаты Carrier, они могут работать и в режиме обогрева. Причем, в отличие от продукции конкурентов, рефрижераторы этой серии в состоянии обеспечить заданную температуру в фургоне, даже если за его бортом стоит 30-градусный мороз. Заданная температура поддерживается в автоматическом режиме. Линия Viento — это простые и доступные широкому кругу пользователей транспортные рефрижераторные установки».

Добавим, что линейка Viento ориентирована на городских грузоперевозчиков. Серия состоит из трех моделей и нескольких модификаций. Самая производительная холодильная установка может устанавливаться на фургоны объемом до 28 м3.  Конденсаторный блок можно встроить в стенку кузова либо расположить на крыше грузовика, а испаритель устанавливается в любое удобное место. По сравнению с предшественниками в Viento используются новые технологии микроканалов, которые позволили сократить количество необходимого хладагента и снизить вес и размеры собственно холодильной установки без потери производительности. Монтаж оборудования для фургона также максимально упрощен, что позволило снизить временные и трудовые затраты сервисных служб при его установке. По цене Viento сопоставим со стоимостью рефрижераторов, собираемых в России, несмотря на более высокий технологический уровень их производства. 

Zanotti

Zanotti — крупнейшая итальянская фирма по производству холодильного оборудования, не только для автотранспорта, но и для других отраслей экономики. На рынок России и стран СНГ фирма Zanotti вышла в 1993 году открытием официального представительства в Москве. 

[«Специально для российского рынка компания адаптировала выпускаемое оборудование, с учетом всех особенностей нашего рынка, прежде всего —  климатических условий: колебание температуры воздуха от -45°С до +45°С, — отмечает директор компании «Реф-Авто» (официальный дилер Zanotti) Сергей Казаков. — Компания производит рефустановки с приводом, как от электропитания автомобиля (для минифургонов), так и от ДВС (для мало- и среднетоннажной техники)» .] 

Отечественные бренды

Российские производители рефустановок «Элинж - С» и Frost используют при производстве японские комплектующие компании Sanden, а также автоматику Danfoss и комплектующие Every Control, Formula. Испарительные и конденсаторные блоки у российских компаний собственного производства. Основное преимущество отечественного холодильного оборудования — его универсальность. Рефрижераторные установки можно установить абсолютно на любое шасси и любой фургон, который отвечает необходимым требованиям теплопроводности. Для большинства отечественных среднетоннажных автомобилей имеются готовые монтажные комплекты и кронштейны для крепления конденсаторных блоков, что делает установку максимально быстрой и дешевой. Модельный ряд рефрижераторных установок весьма широк. К примеру, самая компактная модель рефрижератора может быть установлена на фургоны автомобилей ВАЗ (ВИС). 

[«Возьмем, к примеру, рефрижераторное оборудование марки Frost, — говорит Сергей Казаков, — по качеству оно не уступает оборудованию ведущих производителей, а вот цены существенно ниже. Кроме того, сроки поставки оборудования ниже, есть возможность небольшой рассрочки платежа. Еще одним преимуществом является то, что завод-изготовитель оперативно реагирует на предложения и замечания, возникающие при монтажных работах». 

Последствия кризиса

Учитывая тот факт, что этот рынок оборудования получил сильный импульс развития буквально за 1–2 года до начала кризиса, удалось избежать обвального падения продаж. Перестали устанавливать рефрижераторы только те клиенты, которые не имели на это собственных средств и в докризисное время использовали кредиты. Это, как правило, либо частные перевозчики, либо небольшие транспортные компании. Что же касается производителей продукции и других корпоративных клиентов, которые всегда приобретали оборудование за собственные средства, то они сохранили объемы закупок. Значительный объем рефрижераторных установок заказывали производители продуктов питания, а они от кризиса практически не пострадали. 
  
[«Сильным стимулом для грузоперевозчиков стало развитие сети супермаркетов в регионах, — поясняет Константин Василевский. — В отличие от мелкорозничных торговых точек, крупные ретейлеры  сразу же предъявили к грузоперевозчикам довольно жесткие требования температурного режима при транспортировке продуктов питания и прочих скоропортящихся товаров. Так что сегодня транспортники фактически стоят перед выбором: либо уходить из этого сегмента рынка, либо устанавливать надежное автоматизированное холодильное оборудование».] 

Наиболее активным сегментом на рынке авторефрижераторного оборудования сегодня является сегмент малотоннажной и среднетоннажной техники грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн. Это констатируют все участники рынка. 

[«Наибольшим спросом пользуются холодильно-обогревательные установки мощностью 1500–4000 кВт, работающие на «тепло» и «холод». В фургонах, оснащенных подобным оборудованием, можно возить фрукты зимой при -30°С и замороженные продукты летом при +30°С, — отмечает Сергей Казаков. — У нас лидерами продаж являются холодильно-обогревательные установки FROST F800, F1500, F2000». ] 

Нелегкая бэушная доля

Доля рефрижераторов японского производства, бывших в употреблении, на российском рынке довольно велика. Но нельзя не отметить, что владельцы этих грузовиков испытывают серьезные проблемы при ремонте и обслуживании холодильного оборудования. 

[«Грамотной технической информации об этих установках крайне мало. Соответственно, в случае ремонта возникают сложности с поиском запасных частей и определением технологии ремонта, — говорит Константин Василевский. — К тому же сегодня российское законодательство в области транспортировки скоропортящихся продуктов приводится в соответствие с международным и уже сегодня на международных маршрутах от перевозчиков требуют сертификаты, подтверждающие то, что холодильное оборудование отвечает необходимым требованиям. В перспективе аналогичная сертификация будет введена и на внутренних маршрутах. Естественно, японские автомобили с рефрижераторами таких сертификатов не имеют и вряд ли будут допущены к транспортировке».

Директор компании «Реф-Сиб» посоветовал любителям японских грузовых автомобилей приобретать в Японии фургон без холодильного оборудования и уже в России устанавливать новое холодильное оборудование. 

Представители профессиональных сервисных центров по ремонту рефрижераторов не рекомендуют пытаться ремонтировать холодильную установку самостоятельно либо в неспециализированных сервисных центрах. Как правило, такая попытка решения проблем оборачивается более серьезными затратами на ремонт.  Кстати, сильно долго ждать ремонта не придется. Как правило, компрессоры в таких автомобилях находятся уже на критической грани. Некоторые по прибытии к покупателю уже неработоспособны. Ремонту они не подлежат, проблему можно решить только путем замены. Некоторые владельцы грузовиков по привычке обращаются к поставщикам контрактных запасных частей. Но даже контрактный компрессор из Японии с доставкой до Сибири обходится в сумму от 45 тыс. до 70 тыс. рублей. При этом — никакой гарантии того, что компрессор проработает долгий срок, покупателю никто не дает. 

[«Не стоит забывать о необходимости технического обслуживания рефрижераторной установки. Тот факт, что она работает сегодня, вовсе не означает, что исправно отработает весь летний сезон, — напоминает Сергей Казаков. — Любая, даже очень незначительная, поломка рефрижератора в это «горячее время» приведет к значительным финансовым последствиям для вашей компании, поскольку каждый день простоя коммерческого транспорта — это ваша упущенная прибыль. Это те деньги, которые вы отдаете своим конкурентам». 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Что вытянет КАМАЗ в будущее

Камский автомобильный гигант входит в мировой ТОП-20 крупнейших производителей...

6 янв 2020 в 15:38

Подробнее >
Photo

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается...

28 окт 2019 в 07:31

Подробнее >
Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >