+79139857900

Даешь миллион Lada в 2030 году! Или кое-что о планах

12 июня 2024 в 21:09

Уникальная ситуация, сложившаяся после ухода из России крупнейших мировых автопроизводителей, и образовавшийся вакуум, стимулировал многочисленные китайские бренды выйти на российский автомобильный рынок. Но в тоже самое время, этот демарш мирового автопрома раскрыл перед российским АвтоВАЗом широкие перспективы и потенциальные возможности на домашнем рынке. И дал стимул для дальнейшего развития и расширения модельного ряда.

На прошедшем в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме помимо презентации новой модели автомобиля Lada Iskra, ставшего одним из самых ярких новостных событий, наш канал обратил внимание на ряд громких заявлений топ-менеджмента отечественного автогиганта. Поскольку они шли в плотном информационном потоке, ряд из них мог остаться незамеченными. А здесь есть ряд достаточно интересных заявлений и прогнозов, на которые стоит обратить особое внимание.

Лада_Искра_G

Самое интересное на наш взгляд, которое касается глобального видения будущего российского автопроизводителя и его места на домашнем рынке. На вопрос о том, каким будет АвтоВАЗ в среднесрочной перспективе рассказал в интервью ТАСС его руководитель Максим Соколов.

«К 2030 году автомобильный рынок выйдет на отметку в 1,7-2 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Учитывая силу нашего бренда и наши производственные возможности, мы в своей стратегии предусматриваем, что каждый третий автомобиль в России будет под брендом Lada. Таким образом, при благоприятных стечениях обстоятельств на рынке мы сможем производить и продавать около 700–800 тыс. автомобилей в год. С учетом экспортного направления общий объем производства АвтоВАЗа к 2030 году может достичь исторической планки в миллион автомобилей».

Правда, позднее на брифинге он уточнил:

«По самому оптимистичному сценарию. Я сразу оговорюсь, чтобы никто нас не ловил за язык - это будет зависеть от рынка, от спроса».

Напомним, что в 1990 году АвтоВАЗ произвел 743,6 тыс.автомобилей. Напомним, тогда в состав предприятия не входила ижевская площадка, на которой с 15 мая с.г. собирают универсалы и фургоны Lada Largus. Производственную мощность этой площадки раскрыл недавно вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин. В следующем 2025 году Лада Ижевск выпустит 90 тысяч «ларгусов».

lada_largus1

А при необходимости планы могут корректироваться верх и вниз. Из этого факта стоит сделать вывод, что доля Ижевска в объявленном «миллионе Lada» будет не самая весомая. Если, конечно, на предприятие Лада Ижевск не привлекут партнера из дружественной страны для выпуска каких-то моделей.

Сегодня бренд Lada представлен четырьмя семействами моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Также согласно заявлению Максима Соколова, в «миллионе Lada» в 2030 году уже не будет самой популярной на сегодня модели Granta. Она продержится на конвейере до 2029 года.

"Мы считаем, что это будет в среднем в пятилетней перспективе начиная с будущего года", — поделился планами Соколов о завершении выпуска модели.

lada_granta_24

Замещение нынешнего бестселлера будет происходить постепенно. В течение этого периода семейство Granta и семейство Iskra будут выпускать параллельно. Понятно, что для выхода на проектную мощность потребуется время. По заявлению топ-менеджера АвтоВАЗа, спрос уже со следующего года составит от 70 до 100 тысяч. Хотя в следующем году вряд ли такое количество Lada Iskra будет произведено. Рост в будет в последующие годы.

«…Наверное не сразу: будем раскачиваться с точки зрения производства и, может, столько и не произведем даже», - засомневался топ-менеджер.

лада_Искра_3

Как показывает практика выход на проектные мощности происходит в течение нескольких лет. Тем более, что российскому автогиганту придется сначала запускать в производство седан, затем универсал и кросс-универсал.

Еще одна модель, которая встретит на конвейере АвтоВАЗа 2030 год – кроссовер на платформе Lada B/C (Vesta). По словам Максима Соколова, инвестиции в проект создания этой новой модели составят 23 млрд руб. Сегодня уже развернуты опытно-конструкторские работы по этой модели.

веста_SUV22

Не стоит сбрасывать со счетов и такой факт, что внедорожное семейство Lada ждет серьезное обновление. Как ранее заявлялось, Lada Niva Legend встретит на конвейере свой полувековой юбилей в 2027 году. Но к концу десятилетия, наверняка, это будет уже новая модель, с генами от легендарной «Нивы».

внедорожный_Niva_Legend

Таким образом, на границе десятилетий модельная линейка АвтоВАЗа будет существенно отличаться от сегодняшней, текущей. А имеющиеся производственные мощности позволят войти российскому бренду в клуб миллионников.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Какой будет вторая попытка создать новый автопром страны для вице-премьера Мантурова

Почему предпринята вторая попытка построить новый автопром в России

15 сен 2024 в 08:47

Подробнее >
Photo

Кто получает недополученное АвтоВАЗом

Почему турбодвигатель TCe 1.3 передается на развивающиеся рынки

15 сен 2024 в 08:34

Подробнее >