+79139857900

Дальневосточный форпост автобусный

10 марта 2024 в 06:03

Ответом на китайскую автобусную экспансию на территорию России станет создание в Хабаровске нового автобусного кластера. О нем было заявлено на прошедшем в прошлом году Восточном экономическом форуме. С тех пор об этом проекте ничего не было слышно. На днях Игорь Шувалов (руководитель ВЭБ - государственной корпорации развития) посетил Хабаровск и была приподнята завеса и раскрыты подробности этого объекта.

В целом, до недавнего времени два понятия «автопром» и географическое «Дальний Восток» никогда не пересекались между собой. Однако это положение вещей нарушила компания Sollers. И для этого у нее были основания. Этот российский автопроизводитель начал выпускать автомобили во Владивостоке. И успешно это делает до сих пор. Конечно, причиной дальневосточной локации являлась обеспокоенность российской власти многолетним импортом японских б/у автомобилей. Поскольку бороться с ним достаточно трудно, а выпуск на месте новых японских, корейских, а теперь и китайских автомобилей это один из инструментов противостояния.

Функционал создаваемого автобусного кластера в Хабаровске можно предположить тоже является инструментом борьбы только теперь с китайским автобусным нашествием. Наш канал неоднократно рассказывал о тенденциях на автобусном рынке страны, где в сегменте туристических автобусов резко доминирует техника «made in China», а в сегменте городской пассажирской техники автопроизводители из Поднебесной осуществляют медленно ползущую экспансию.

Российский холдинг БМГ (Бакулин Моторз - бренд Volgabus) совместно с ВЭБ начинает строительство Дальневосточного автокластера (ДАК).

Для руководителя ВЭБ Игоря Шувалова в Хабаровске устроили презентацию автобусов, которые край закупает в рамках программы Специальных казначейских кредитов (СКК). Также он посетил площадку ТОР (Территории опережающего развития) Хабаровск-Ракитное. Там были сделаны интересные заявления о будущем Дальневосточного автокластера. Программа рассчитана до 2037 года. К этому расчетному сроку ДАК будет производить в год до 1400 автобусов. ВЭБ будет финансировать проект кластера. Льготное финансирование первого этапа проекта составит 2 млрд рублей.

volgabus_1_east

В 2025 году ДАК наладит выпуск 9 и 12-метровых городских газомоторных автобусов. Для участия в презентации их еще в феврале отправили из Владимирской области на трейлерах (фото). Но все же также заявлено, что одним из продуктов, выпускаемых в Хабаровске станет выпуск автобусов туристического класса. С одной стороны, это вызов китайскому нашествию, с другой, основной рынок сбыта междугородних автобусов расположен географически далеко от Дальнего Востока.

volgabus_2_east

 

Также кластер будет специализироваться на производстве автокомпонентов и поставлять их для контрактной сборки другим автопроизводителям. Причем заявлены довольно сложные компоненты, такие как ведущие мосты и оси, высокоточные и мехатронные узлы. Понятно, что такие сложные изделия, старт выпуск которых назначен на 2026 год, будут произведены из китайских комплектующих. В далекой перспективе запланирован выпуск автобуса на водородном топливе.

volgabus_3_хабар1

Примечательно, что на презентации на лобовой части газомоторных 9- и 12-метровых автобусов красовался шильдик нового бренда Amurbus. Также Игорю Шувалову был продемонстрирован электробус.

Руководство Хабаровска и Хабаровского края всерьез обратило внимание на состояние общественного транспорта этого 600-тысячного города. Парк техники серьезно устарел. Примечательно, что до сих пор на маршрутах трудится трамваи производства Рижского вагоностроительного завода РВЗ-6М начала 80-ых годов прошлого века.

volgabus_4_amurbus

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >