+79139857900

Дизельный двигатель: «тяжелые» аргументы «ЗА»

27 июня 2013 в 11:40

Процент автомобилей с дизельными двигателями на российском рынке за последние четыре года возрос в три раза, перешагнув планку в 6%. Тем временем в Европе популярность тяжелого топлива значительно выше – в Старом Свете более половины автомобилей потребляют солярку, и популярность дизелей продолжает расти. 

 

 На сегодня дизельные двигатели действительно технологически превосходят бензиновые ДВС по многим параметрам. Во-первых, КПД дизельного двигателя составляет 45–54% – это примерно на 15–20% выше бензинового аналога. Более высокий КПД позволяет добиться лучшей топливной экономичности по сравнению с «пожирателями» октанового топлива. Во-вторых, показатель крутящего момента, который непосредственно влияет на разгон автомобиля, у «дизеля» выше. Причем его пик развивается с низких оборотов, это делает дизельные ДВС более «отзывчивыми» в управлении. Третьим преимуществом дизельных двигателей является экологичность: современные дизельные моторы выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа и сравнительно просто вписываются в нормы Евро-6.

Массовую популярность дизельные двигатели в легковом автотранспорте получили относительно недавно. Их прорыв связан с запуском в 1997 году в серийное производство компанией Bosch новой системы впрыска топлива в мотор (так называемой Common Rail). Инновация в моторостроении позволила повысить динамичность и экологичность дизельного двигателя, снизить расход топлива, повысить комфортность автомобиля (снизить вибрацию, а значит – шум в салоне). Показатели дизельного двигателя значительно улучшились после того, как впрыск топлива в цилиндры начал осуществляться посредством форсунок, запускаемых электронным блоком управления. Блок принимает решения на основании сигналов от многочисленных датчиков, которые отслеживают все важные параметры в моторе (воздух и ДТ подаются в цилиндр по отдельности; возгорание смеси происходит за счет самовоспламенения под высоким давлением).

Преимущества дизельного двигателя становятся еще более очевидными, когда в его названии появляется приставка turbo.

Сегодня подавляющее большинство дизельных двигателей легковых автомобилей оснащены турбонаддувом – мощность турбодизеля существенно выше и позволяет легко конкурировать с атмосферными бензиновыми ДВС при значительно большем крутящем моменте.

Из-за совокупности технических характеристик в сегменте легковых авто обладателями дизельного двигателя в подавляющем большинстве являются внедорожники. По данным ИА «Автостат», в сегменте кроссоверов и внедорожников дизель встречается на российском рынке в 78% случаев. При этом 41% внедорожников в стране потребляют солярку, и этот процент продолжает расти.

Однако дизельные двигатели имеют и некоторые недостатки. Наиболее явными их минусами являются необходимость использования стартера большой мощности, помутнение и застывание (запарафинивание) летнего дизельного топлива при низких температурах, сложность и более высокая цена ремонта топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются прецизионными устройствами. Также дизель-моторы крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой.

Поэтому низкое качество топлива и несвоевременная замена фильтрующих элементов ведут к ремонту дизельных двигателей, который, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. 

При своевременном обслуживании дизельного двигателя (свежие фильтры, исправные свечи накаливания и мощный аккумулятор) и стабильном качестве топлива надежных АЗС можно забыть о такой насущной проблеме, как запуск дизеля зимой. Установка предпускового подогревателя практически полностью решает проблему запуска даже в самые сильные морозы.

 

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 

Николай Константиновдиректор «Автосервис-Дизель»:

«Широкое распространение турбодизель получил из-за дешевой, по сравнению с турбированными бензиновыми ДВС, системы турбонаддува – благодаря низкой температуре выхлопных газов дизельного двигателя отпадает необходимость в дорогостоящей «горячей части» турбины из жаропрочных сплавов, что значительно снижает стоимость системы.

Применение дизельных двигателей актуально на коммерческом транспорте и крупных внедорожниках, поскольку именно на тяжелых автомобилях дизель способен раскрыть свой потенциал, обеспечивая интенсивный разгон и великолепную топливную экономичность по сравнению с бензиновыми аналогами.

Залогом бесперебойной работы дизельного двигателя является регулярное (раз в полгода) ТО. При своевременной диагностике на профессиональном оборудовании, использовании оригинальных топливных и воздушных фильтров можно быть полностью уверенным в надежности дизельного двигателя. Также имеет значение качество топлива – лучше доверять крупным сетям АЗС, таким, например, как «Газпромнефть».

Основной причиной, ведущей к поломкам дизельного ДВС, является несвоевременное обслуживание и использование некачественных расходных материалов. В первую очередь страдают сложная топливная система и форсунки дизельного двигателя – стоимость ремонта этих систем зачастую выливается в сумму с пятью нулями».

 

 

На заметку!

Самый мощный серийный дизельный двигатель среди легковых автомобилей устанавливается во внедорожник Audi Q7. V-образный 6 литровый двигатель с турбонаддувом выдает 600 лошадиных сил и более 1000Нм крутящего момента. Этот двигатель вошел в основу болида Audi TDi, многократно выигравшего гонки Ле-Ман 24.

 

В настоящее время до 70% всех выпускаемых дизельных двигателей оснащается системами Common Rail, и этот показатель растет. По прогнозам компании Robert Bosch GmbH, доля системы CR на рынке к 2016 году достигнет 83%. Таким образом, сегодня практически каждый производитель двигателей всех классов – от малых легковых до крупных судовых – применяет аккумуляторные системы.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >