+79139857900

Для борьбы с радиацией в СССР изобрели «свинцовые» КрАЗы

2 декабря 2021 в 05:38

Технический прогресс в нашей стране, да и не только, сопровождается негативными последствиями. Часто в основе этого лежит халатность, безответственность, пресловутый «человеческий фактор», а также недальновидные управленческие решения, которые приводят к катастрофам разной степени тяжести. Все мы прекрасно помним об аварии в Чернобыле, ставшей крупнейшей техногенной катастрофой в современном мире. Потребовались годы, десятилетия, титанический труд миллионов граждан, огромного количества специальной техники, которая привлекалась для ликвидации аварии. Работала техника в условиях смертельно опасного радиационного фона, а ведь всеми этими машинами управляли люди!!!!

Конечно, сейчас последствия аварии на Чернобыльской АЭС – это дело суверенной Украины. Но, к сожалению, на территории современной России также есть свой «Чернобыль», в настоящее время более-менее законсервированный, но окончательно не ликвидированный. Речь идет о крайне опасном озере Карачай, куда, начиная с 50-х годов прошлого столетия сбрасывались отходы производства ядерного оружия.

Всего в искусственно созданный на месте бессточного болота водоем было сброшено свыше 500 млн Ки активности, что в несколько раз превышает ущерб, нанесенный экологии Чернобыльской аварией. А после засухи 1967 года и разброса радиоактивной пыли далеко за пределы промышленной площадки, было принято решение ликвидировать водоем, засыпав его толстым слоем грунта.

краз_1

На всех выпущенных КрАЗ-256 устанавливался дизельный двигатель ЯМЗ-238, мощный и, для своего времени, с учетом развития отрасли в стране, достаточно надежный.

краз_3

Но вернемся к ядерному «могильнику» Карачай. Работы по консервации озера проводились в несколько этапов. После локализации периметра водоема на его дно постепенно начали укладывать массивные бетонные блоки, отлитые в форме куба. Они должны были втягивать и удерживать внутри радиационный ил. После того, как на месте озера образовалось искусственное бетонное плато, поверх него засыпали несколько метров скального грунта. Именно скальная порода наилучшим образом способна поглощать радиоактивное излучение.

Для защиты техники и людей грузовики обшили массивными свинцовыми листами. В отличии от Чернобыльских самосвалов, КрАЗы, использовавшиеся в районе Карачай, имели усиленную защиту. Спереди были установлены 2 массивные трубы, которые предотвращали срыв кабины. Такое простое конструкционное решение позволило существенно увеличить эксплуатационный ресурс техники.

Краз_4

Конечно, процесс ликвидации радиоактивного озера занят несколько десятков лет. Сейчас на месте хранилища обыкновенное поле, по которому вполне можно прогуляться, а радиоактивный фон здесь не выше среднего.

Ну а что наши герои-грузовики? Выполнив все возложенные на них задачи, машины были направлены в специальные хранилища-отстойники радиоактивной техники, где и находятся по настоящее время. Последняя остановка уже следана!

Краз_5

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >