+79139857900

Duster, который мы потеряли

29 ноября 2023 в 15:42

Не только кроссовера Duster, но и перспективную Lada Niva, с которой его бы роднил несущий каркас кузова и много еще чего. Ведь в планах прежних владельцев АвтоВАЗа был перевод обеих моделей на новую модульную платформу. Сегодня Duster перевели, презентовав в Портуалии на берегу Атлантического океана, соблюдая заранее объявленные сроки. Ну а Niva? Поставим пока многоточие…  

Встал бы на конвейер АвтоВАЗа новый кроссовер Renault Duster третьего поколения, или бы его производство продолжалось в Москве на предприятии «Рено Россия», теперь уже неважно. Массовому российскому автолюбителю приобрести этот автомобиль будет не суждено. А может все-таки в конце концов и появится шанс?

duster_prezentacia

Впрочем, кроссовер Renault Duster уже вписан в новейшую историю российского авторынка, как и европейского, и даже мирового. Мы неоднократно рассказывали, как умирающую румынскую марку Dacia взял под свое «крыло» Renault в 1999 году. Как появился проект Logan, а затем и компакт-хэтчбек Sandero. Но это фактически было предисловием. Историческая точка перелома датируется 8 декабря 2009 года, когда Dacia представила новый компактный внедорожник. Именно Duster, который, благодаря оригинальному внешнему виду и конструкции, положил начало превращению румынской марки в сильного европейского игрока. За свою 13-летнюю конвейерную жизнь было выпущено более 2,2 миллиона кроссоверов. Каждый день с конвейера румынского завода Dacia в Питешти сходит почти 1000 автомобилей Duster, или одно транспортное средство в минуту! А что с появлением Duster-а получил российский автолюбитель, говорить излишне, все это знают. Отметим лишь, что 90% покупателей этого автомобиля SUV была сильная половина автолюбителей.

duster_1

Но хватит о прошлом, обратимся к третьему поколению внедорожного автомобиля, презентация которого состоялась сегодня. Кузов полностью новый, обратите внимание на нарочито выраженный горизонтальный капот. Повторимся, несущий каркас кузова создавался не только для Duster, но и для Lada Niva следующего поколения. Именно благодаря дизайн-проекту несостоявшейгося нового российского внедорожника, в каркас кроссовера заложили визуально длинную носовую часть. Вот так.

duster_3

Выглядит действительно впечатляюще и практически в точности повторяет концепцию еще одного перспективного кроссовера Bigster, который должен был появится у нас с шильдиком Lada. Ознаменовав переход автомобилей российской марки в класс SUV-C.

Длина нового Duster составляет 4340 мм, ширина 1809 мм и высота - 1656 мм. Колесная база — 2657 мм. И отличный для кроссовера для такого автомобиля дорожный просвет — 217 мм.

duster_6

Не будем распространяться про новый фирменный стиль Dacia. У нас бы этот автомобиль появился бы с ромбиком Renault. Глядя на профиль автомобиля впечатляет не только удлиненная передняя часть, но и более приподнятое лобовое стекло. Большой спойлер на крыше, отсутствие ручек задних дверей. Интересен и особый спортивный дизайн задней части. Здесь характерны поднимающаяся нижняя линия боковых окон. Обращают на себя внимание большие колесные арки.

Новый Duster построен на модульной платформе CMF-B, как Sandero или кросс-универсал Jogger. На этой же локализованной платформе в следующем году россияне увидят новый бюджетный автомобиль Lada Iskra.

duster_8

Когда Duster конструировали, то перед специалистами и Dacia и Renault была поставлена задача создать автомобиль, который обещает уверенное вождение, подкрепленное повышенным комфортом, лучшей звукоизоляцией, а также комфортным размещением пассажиров в салоне, чтобы было больше пространства – все-таки это компактный кроссовер. Правда, те кто тестировали автомобиль обращают внимание на массивный порожек сзади, поэтому пассажирам придется при посадке высоко поднимать ногу. Впрочем, сзади пассажир выше среднего роста чувствует себя отлично - впереди перед коленями достаточно свободного пространства.

duster_4

Новая платформа положительно сказалась на размерах багажника. Заявленный производителем объем составляет 472 литра, что больше, чем у предыдущей версии.

Силовая линия Duster для европейских рынков иная, но все же пару слов скажем о ней. Дизельной версии автомобиля не будет. А поскольку сегодня на рынке треть Duster являются газомоторными (34%), то на третье поколение установят литровый трехцилиндровый двигатель, работающий на сжиженном газе мощностью 74 кВт (100л.с.) под маркой ECO-G. При работе на сжиженном газе новый Duster выделяет в среднем на 10 % меньше CO2, чем аналогичный бензиновый двигатель. Запас хода такой битопливной версии (баки на 50 литров бензина и 50 литров сжиженного газа) составляет до 1300 км.

duster_презентац2

Кроме того будет и гибридная версия, которая уже знакома по кросс-универсалу Jogger. Первой новинкой является полностью гибридный дизайн Hybrid 140, который вы также можете найти в модели Jogger. Гибрид оснащен 1,6-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 94 кВт, двух электромоторов (двигатель мощностью 49 кВт и высоковольтный стартер/генератор) и электрифицированной автоматической коробки передач. Еще одна новинка имеет обозначение TCe 130, мощностью 96 кВт. Однако это не тот самый агрегат, знакомый нам по Renault Arkana.  TCe 130 будет доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач. И в заключении, новый Duster будет переднеприводным, так и в версии 4x4.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >