+79139857900

Две дурацкие фразы об аэрографии

24 апреля 2021 в 07:59

Две бредовые фразы слышу я из года в год. И не только я, все мои коллеги, художники-аэрографисты, тоже кивают с грустным хохотом, когда мы обсуждаем это в кулуарах выставок разрисованных автомобилей.

Первая фраза, вопрос-хит века звучит так: «А правда, чтобы сделать рисунок на автомобиле, надо счищать краску до металла?» Ну что же ответить? Да правда, если ваш автомобиль имеет за плечами лет тридцать эксплуатации и пару десятков ремонтов кузова с помощью шпаклевок производства разных эпох и народов. 

Если же вы дней пять, как забрали новую машину из автосалона, то нет смысла нарушать заводское лакокрасочное покрытие. Мы просто зашкуриваем верхний слой лака, и этого достаточно, чтобы последующие слои красок рисунка и лака отлично держались несколько десятилетий. 

Заводское покрытие было лучше всего на свете годах так в 80-х, когда мировое автомобилестроение испытывало настоящий прорыв технических решений, внедренных в серийный автомобиль. Я говорю о появлении впрыска топлива, многорычажных подвесок, шумоизоляции салона, коэффициента аэродинамики 0.29, преодоления серийными автомобилями рубежа 200 км/час и покрытия всего кузова слоем настоящего цинка. В то же время в нашей стране дилерских техцентров почти не было, а уровень гаражного ремонта натужно тащил традиции времен гужевого транспорта. Вот тогда надо было беречь свою иномарочку от наших «левшей».

Сейчас же дела обстоят наоборот.  Заводское лакокрасочное покрытие все тоньше и тоньше. Сами грунты и краски подвергаются жестким изменениям в пользу экологии, теряя надежность, долговечность и вообще, уклоняются от своих прямых обязанностей защищать кузов. 

Маркетологи хлопают в ладоши, когда на трехлетней машине появляются паучки ржавчины и предлагают купить совершенно новую модель, которая отличается только прошивкой компьютера управления фазами газораспределения и впрыска топлива. Ну и блютус в подарок.

Зато нынче в наших доблестных автосервисах, далеких от европейского толерантного отношения к слабостям новейших водоразбавимых экологичных лаков, брутальные маляры решительно покрывают красивые рисунки на автомобилях, слой за слоем, старым добрым акриловым лаком с замечательным блеском и защитой от жгучего российского солнца, соленого крымского ветра и московской  кислоты на дорогах.

С такими тенденциями пройдет несколько лет, и самые активные автолюбители действительно начнут счищать до металла заводское покрытие с нового автомобиля, чтобы его покрасить «нормально, для себя» чем-то долговечным.

 «Аэрография уже не в моде»

Это второй миф. Ну что же. Начали рисовать мы с друзьями на тачках в 1997 году, а фразу про то, что аэрография уже не в моде, я слышу примерно с 2000 года.

Чаще ее произносят те, кто пытался заниматься аэрографией и не смог найти своих заказчиков.

Или те, кто не может себе позволить такую роскошь, как потратить 5-10 % от стоимости автомобиля, на то, чтобы он стал по-настоящему личным транспортным средством.

Хочется спросить этих людей, а может быть и театр не в моде? Ведь есть кинотеатры. Или кинотеатры тоже до свидания, здравствуй интернет? Зачем вам мода? Сидите себе на самоизоляции и будьте счастливы.

С огромным интересом я слушаю рассуждения о моде от людей, имеющих татуировку. Тату, в отличие от аэрографии на авто, со временем меняется, подстраиваясь под моду на все синеватое и расплывчатое. И этот тренд на своем теле придется считать модным ближайшие лет пятьдесят.   Вот в одежде, например, я за свои пятьдесят лет, второй раз наблюдаю в моде штаны бананы и завышенную талию, а в автомобильном дизайне, третий раз вижу, как кузова автомобилей становятся более угловатыми после волны обтекаемых мыльниц.

Если люди декорируют и так неповторимое человеческое тело, то им всегда будет хотеться раскрасить машину, выпущенную тиражом в десятки тысяч.

Мой окончательный ответ, насчет моды в аэрографии, будет таков:

В сезоне весна-лето 2021 года наша мастерская предлагает коллекцию полностью раскрашенных автомобилей. 

Успешным девушкам на Porsche Cayenne, которые предпочитают активный образ жизни, йогу и путешествия, подойдет яркая аэрография с большим количеством оттенков:

А серьезным мужчинам, желающим в свои выходные отвлечься от государственных дел, прохватив по шоссе на мощном BMW M2, будет импонировать монохромная аэрография ручной работы с подробным изображением механизма элегантных часов Richard Mille

Рассуждения Ильнура Мансурова, художника-аэрографиста.

Стиль изложения автора сохранен

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >