Две бредовые фразы слышу я из года в год. И не только я, все мои коллеги, художники-аэрографисты, тоже кивают с грустным хохотом, когда мы обсуждаем это в кулуарах выставок разрисованных автомобилей.
Первая фраза, вопрос-хит века звучит так: «А правда, чтобы сделать рисунок на автомобиле, надо счищать краску до металла?» Ну что же ответить? Да правда, если ваш автомобиль имеет за плечами лет тридцать эксплуатации и пару десятков ремонтов кузова с помощью шпаклевок производства разных эпох и народов.
Если же вы дней пять, как забрали новую машину из автосалона, то нет смысла нарушать заводское лакокрасочное покрытие. Мы просто зашкуриваем верхний слой лака, и этого достаточно, чтобы последующие слои красок рисунка и лака отлично держались несколько десятилетий.
Заводское покрытие было лучше всего на свете годах так в 80-х, когда мировое автомобилестроение испытывало настоящий прорыв технических решений, внедренных в серийный автомобиль. Я говорю о появлении впрыска топлива, многорычажных подвесок, шумоизоляции салона, коэффициента аэродинамики 0.29, преодоления серийными автомобилями рубежа 200 км/час и покрытия всего кузова слоем настоящего цинка. В то же время в нашей стране дилерских техцентров почти не было, а уровень гаражного ремонта натужно тащил традиции времен гужевого транспорта. Вот тогда надо было беречь свою иномарочку от наших «левшей».
Сейчас же дела обстоят наоборот. Заводское лакокрасочное покрытие все тоньше и тоньше. Сами грунты и краски подвергаются жестким изменениям в пользу экологии, теряя надежность, долговечность и вообще, уклоняются от своих прямых обязанностей защищать кузов.
Маркетологи хлопают в ладоши, когда на трехлетней машине появляются паучки ржавчины и предлагают купить совершенно новую модель, которая отличается только прошивкой компьютера управления фазами газораспределения и впрыска топлива. Ну и блютус в подарок.
Зато нынче в наших доблестных автосервисах, далеких от европейского толерантного отношения к слабостям новейших водоразбавимых экологичных лаков, брутальные маляры решительно покрывают красивые рисунки на автомобилях, слой за слоем, старым добрым акриловым лаком с замечательным блеском и защитой от жгучего российского солнца, соленого крымского ветра и московской кислоты на дорогах.
С такими тенденциями пройдет несколько лет, и самые активные автолюбители действительно начнут счищать до металла заводское покрытие с нового автомобиля, чтобы его покрасить «нормально, для себя» чем-то долговечным.
«Аэрография уже не в моде»
Это второй миф. Ну что же. Начали рисовать мы с друзьями на тачках в 1997 году, а фразу про то, что аэрография уже не в моде, я слышу примерно с 2000 года.
Чаще ее произносят те, кто пытался заниматься аэрографией и не смог найти своих заказчиков.
Или те, кто не может себе позволить такую роскошь, как потратить 5-10 % от стоимости автомобиля, на то, чтобы он стал по-настоящему личным транспортным средством.
Хочется спросить этих людей, а может быть и театр не в моде? Ведь есть кинотеатры. Или кинотеатры тоже до свидания, здравствуй интернет? Зачем вам мода? Сидите себе на самоизоляции и будьте счастливы.
С огромным интересом я слушаю рассуждения о моде от людей, имеющих татуировку. Тату, в отличие от аэрографии на авто, со временем меняется, подстраиваясь под моду на все синеватое и расплывчатое. И этот тренд на своем теле придется считать модным ближайшие лет пятьдесят. Вот в одежде, например, я за свои пятьдесят лет, второй раз наблюдаю в моде штаны бананы и завышенную талию, а в автомобильном дизайне, третий раз вижу, как кузова автомобилей становятся более угловатыми после волны обтекаемых мыльниц.
Если люди декорируют и так неповторимое человеческое тело, то им всегда будет хотеться раскрасить машину, выпущенную тиражом в десятки тысяч.
Мой окончательный ответ, насчет моды в аэрографии, будет таков:
В сезоне весна-лето 2021 года наша мастерская предлагает коллекцию полностью раскрашенных автомобилей.
Успешным девушкам на Porsche Cayenne, которые предпочитают активный образ жизни, йогу и путешествия, подойдет яркая аэрография с большим количеством оттенков:
А серьезным мужчинам, желающим в свои выходные отвлечься от государственных дел, прохватив по шоссе на мощном BMW M2, будет импонировать монохромная аэрография ручной работы с подробным изображением механизма элегантных часов Richard Mille
Рассуждения Ильнура Мансурова, художника-аэрографиста.
Стиль изложения автора сохранен
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен