«Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались» - такой харизматичный слоган придумали в народе для Toyota. В Новосибирске автомобили этой марки являются до сих пор самыми популярными из-за своей надежности и сравнительно низкой стоимости обслуживания. Особенно знамениты своей надежностью двигатели Toyota. Рассмотрим детально наиболее интересные силовые агрегаты японской марки.
4A-GE
Настоящий маленький монстр, легендарный 4A-GE(20V) стал для многих иконой. Исключительно надежный, и один из самых мощных атмосферных малолитражных моторов на сегодняшний день. Отдача в 165 л.с. в сочетании с механической коробкой передач делает такие небольшие автомобили как Corolla Levin, Sprinter Trueno, Corolla FX невероятно быстрыми для «приспортивленных» серийных автомобилей.
Двигатель прошлого поколения 4A-GE 16V устанавливался на знаменитые «Хачироку» (с япон. 86), Toyota Levin в кузове А86. Поскольку первое поколение автомобилей Toyota Levin было заднеприводным, А86 из за своей компактности и неплохой по тем временам отдаче 4A-GE, стал невероятно популярным среди любителей дрифта. Тюнеры настолько обожают «хачироку», что каждый экземпляр данной машины ценится на вес золота – наверное, найти сейчас А86 в стоке будет большой проблемой. Однако второе поколение (кузов А91, А 92) было уже переднеприводным. Японцы любили «Кюни» за небольшой вес, хорошую управляемость, а самое главное – в автомобиле появился новый 4А-GE, который благодаря примененной системе VVT и увеличенному количеству клапанов (5 штук на цилиндр) развивал уже 165л.с.
Существует несколько модицикаций 4А-GE: Silvertop, BlackTop, а так же версия 4A-GZE с нагнетателем. BlackTop на 5 л.с мощнее, а 4A-GZE заветные 170л.с. развивает уже на 6400 оборотах, однако данная версия с нагнетателем достаточно редка. Все версии 4А-GE очень надежны при надлежащих условиях эксплуатации. Главное, использовать только 95 бензин и менять масло каждые 7000 километров.
4А-GE отлично поддается тюнингу. Конечно, наиболее простым и распространенным способом является установка производительной турбины. Существует множество тюнинг комплектов (китов), которые позволяют добиться отдачи в 350л.с. без серьезного ущерба надежности. Однако некоторые дорабатывают и атмосферную версию. Однако постойка атмосферной версии 210 - 230л.с. требует корополивой работы, и больших материальных вложений.
Модель двигателя (Engine Code): 4A-GE, бензиновый (Gasoline);
Количество цилиндров, компоновка, типГРМ, числоклапанов: R4; DOHC, 20 Valve;
Объемдвигателя, см3 (Displacement (cc)): 1587;
Мощностьдвигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 165/7800;
Крутящиймомент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 120/5600;
Степеньсжатия (Compression Ratio): 11.00;
Диаметр (Bore)/Ходпоршня(Stroke), мм: 81.0/77.0
Примечание: VVT-i
3S-GE
Серия 4-цилиндровых рядных двигателей S появилась в 1982 году и создавалась для автомобилей D, D+, и Е класса. Данные двигатели являются оптимальными в соотношении мощность/ надежность, именно эти двигатели проходят без кап. Ремонта более 300.000 километров. Для автолюбителей, ценящих задний привод и мощность, были разработаны специальные форсированные двигатели серии S. Например, 3S-GE.
Данный двигатель оснащался специальным головным блоком, разработанным компанией Yamaha, выпускавшийся для моделей на базе D-класса. Его версии были в числе первых тойотовских двигателей с VVT, и первыми - с DVVT (Dual VVT - система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах). Подобная известная система VTEC устанавливается на многие двигатели Honda и зарекомендовала себя как надежная система повышения мощности.
И система от Toyota не является исключением 3S-GE – это мощный атмосферный двигатель, добавим задний привод, и это сочетание становится мечтой для поклонников автомобилей ToyotaMark II. Однако если вас интересует тюнинг, лучше обратить внимание на двигатель 3S-GTE.
Модель двигателя (Engine Code): 3S-GE, бензиновый (Gasoline);
Количество цилиндров, компоновка, типГРМ, числоклапанов: R4; DOHC, 16 Valve;
Объемдвигателя, см3 (Displacement (cc)): 1998;
Мощностьдвигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 180/7000;
Крутящиймомент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 142/4800;
Степеньсжатия (Compression Ratio): --;
Диаметр (Bore)/Ходпоршня(Stroke), мм: 86.0/86.0
3S-GTE
3S-GTE - турбированный вариант классического 3S-GE.Данный двигатель при чуть меньшей мощности со сравнению с двигателями японских конкурентов обладает большим ресурсом. Первоначально 3S-GTE запускался для специальной, раллийной версии Toyota Celica GT-Four, и выдавал 225л.с. Однако после некоторых доработок в 1995 году при 260 л.с при 6000 об/мин. Данные двигатели можно встретить в основном на полноприводных и заднеприводных автомобилях Toyota (Celica GT-Four, Caldina GT, MR2 ). Последняя, 4 генерация двигателя, устанавливалась только на полноприводный универсал Caldina GT вплоть до 2007 года. Данный двигатель достаточно просто дорабатывается из-за простой конструкции и надежности узлов. Самый простой способ – повышение давления на 0.2 бара, которое даст прирост мощности в 20-40 л.с без каких либо последствий для двигателя. Наиболее же распросраненным способом является установка турбины большего диаметра, и соответственно, более продвинутой системы охладжения, впуска, выпуска, топливной системы, не говоря уже про смену КПП и перепрошивке компьютера. Однако, варианты уже давно отработаны, и изобретать велосипед точно не придется.
Марка двигателя 3S-GTE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 225 (165) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 31 (304) / 3200
Удельная мощность, кг/л.с. 6.22
Тип двигателя Watercooling 4 cylinder DOHC16 valve
Доп. информация о двигателе Наддув
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 10.2
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 6.1
1JZ-GTE, 2JZ-GTE
1JZ-GTE данный двигатель знают все, кто хоть раз видел промчавишйся мимо Tourer V и захотел, понять, что же это такое было. Вся соль в двигателе обьемом 2.491 см3, оснащенного двумя турбонагнетателями (twin-Turbo). Воздух, поступающий в турбины, охлаждался с помощью уникального интеркуллера, расположенного под крылом. Блок цилиндров, как и в случае с 3S-GE ,был разработан компанией Yamaha, Двигатель второго поколения получил систему газораспределения VVT и одну турбину большего диаметра. В итоге расход топлива снизился, а крутящий момент стал более ровным на всем диапазоне оборотов. Данный двигатель устанавливался на ToyotaChaser, Cresta, markII в версии TourerV. Тюнеры обожают этот двигатель из-за большого потенциала и доступных запчастей, благодаря которым при определеных навыках можно создать по настоящему мощный авто, который будет серьезным соперником на 402 метрах асфальта.
Модель двигателя (Engine Code): 1JZ-GTE, бензиновый (Gasoline);
Количествоцилиндров, компоновка, типГРМ, числоклапанов: R6; DOHC, 24 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 2491;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 280/6200;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 269/4800;
Степень сжатия (Compression Ratio): 8.5;
Диаметр (Bore)/Ходпоршня(Stroke), мм: 86.0/71.50
2JZ-GTE
2JZ-GTE - трехлитровый турбированный двигатель от последнего поколения Toyota Supra.
Представляет собой рядный трехлитровый четырех клапанный шестициллиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой крышкой. И главное - две последовательно соединенные турбины и интеркулер. Данный мотор в стоке выдает до 310 л.с, относительно легко и дешево можно повысить отдачу до 400 л.с., используя более продвинутые системы впуска и выпуска, и иное давление наддува. Однако самым лучшим решением будет установка одной большой турбины вместо системы твинтурбо, так как под эту систему существует бесчисленное количество тюнинг-китов, поднимающих отдачу до 1000л.с, причем данный двигатель отлично выдерживает подобные нагрузки.
Модель двигателя (Engine Code): 2JZ-GTE, бензиновый (Gasoline);
Количество цилиндров, компоновка, типГРМ, числоклапанов: R6; DOHC, 24 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 2997;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 280-350/5600;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 335/3600;
Степень сжатия (Compression Ratio): 8.5;
Диаметр (Bore)/Ходпоршня(Stroke), мм: 86.0/86.0
Примечание: VVT-i
1UZ-FE
На протяжении 20 лет топовыми двигателями серии UZ оснащались большие заднеприводные автомобили бизнес-класса (Crown, Celsior). Большой, четырехлитровый двигатель V8 мощностью 280л.с. отлично подходил для комфортабельных седанов благодаря своей исключительной мощности и превосходной тяге с низов. И поэтому,1UZ-FE не остался без внимания тюнеров - этот движок обожают ставить на более маленькие автомобили, ведь по массе он чуть чуть превышает крошечный 4А-ge! Столь низкая масса была достигнута благодаря использованию алюминиевого блока. Поэтому без особых проблем данный двигатель можно установить в практически любой заднеприводный автомобильToyota – от Levin A86, до Toyota Altezza. В итоге получается настоящий дрифткар – мощный, и с уверенной тягой на всем диапазоне оборотов.
Модель двигателя (Engine Code): 1UZ-FE, бензиновый (Gasoline);
Количество цилиндров, компоновка, типГРМ, число клапанов: V6; DOHC, 24 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 3969;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 256/5400;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 261/4600;
Степень сжатия (Compression Ratio): 10.0;
Диаметр (Bore)/Ходпоршня(Stroke), мм: 87.5/82.5
2ZZ-GE
Самый противоречивый, и тем не менее, один из самых мощных атмосферных двигателей объемом до 1.8 литра. 2ZZ-GE разработан компанией Yamaha, и главной его отличительной оссобенностью является аллюминиевый блок MMC, позволяющий повысить степень сжатия до 11.5. В совокупности с системой VVTL-i (Variable Valve Timingand Lift - изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов) отдача двигателя достигает рекордных 190л.с. Данный двигатель очень плохо поддается тюнингу, и обычно является объектом для свапа в другие малолитражные автомобили. Хотя компания Greddy предлагает достаточно надежный тюнинг кит с механическим нагнетателем. Серийно данный двигатель устанавливался на автомобили Toyota Celica в последнем кузове, а так же Toyota Corolla, Allex, Runx, Matrix в комплектации Z.
Модель двигателя (EngineCode): 2ZZ-GE, бензиновый (Gasoline);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1795;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 172/7600;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 173/6800;
Степень сжатия (CompressionRatio): 11.50;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 79.0/91.5;
Примечание: VVTL-i