Причиной неисправности может быть ослабление натяжения цепи, которое происходит по причине износа натяжителя, либо его неисправности. В результате продолжительной работы двигателя с ослабленной цепью она может перескочить, что приводит к очень печальным последствиям, а именно, – контакту между поршнями и клапанами.
Как проверить натяжение цепи на данном двигателе?
1. Снимите нижнюю крышку цепи ГРМ.
2. Надавите на планку натяжителя цепи большим пальцем. Если поршень вдавливается в натяжитель, то он неисправен и нуждается в замене. Если после нескольких попыток поршень не вдавливается, то натяжитель исправен (см. далее пункт 5).
3. Если вы убедились в неисправности натяжителя, следует проверить также впускные клапана и подшипники распределительного вала на предмет повреждений. При наличии повреждений необходим капитальный ремонт головки блока цилиндров. Также после снятия ГБЦ могут быть выявлены повреждения в поршневой группе, что влечет за собой капитальный ремонт всего двигателя.
4. Если повреждений не обнаружено, то вам необходимо заменить натяжитель цепи ГРМ (06H 109 467 T) и отрегулировать фазы газораспределения.
5. Перед проведением регулировки фаз газораспределения надо проверить распределительный вал впускных клапанов на предмет затруднённости хода (заедание/блокировка). Если обнаружено повреждение, то необходимо заменить соответствующие детали.
Следует отметить, что нарушение фаз газораспределения без повреждения поршней и клапанов в данном двигателе возникает в результате слишком агрессивного стиля вождения и превышения максимальной частоты вращения двигателя. В этом вы можете убедиться, подняв информацию из регистратора событий в блоке управления двигателем.
Перевод: Сергей Самохин