+79139857900

Электрическое перерождение

6 декабря 2021 в 07:34

В преддверии эры тотальной электрификации дорожного движения все большее распространение на рынке получает новая услуга – переделка классических автомобилей с ДВС в электромобили с питанием от аккумуляторной батареи. Подробнее об этой услуге в нашей публикации.

 

Услуга нового века 

Несмотря на кажущуюся сложность, переоснащение автомобиля, оборудованного ДВС, в электромобиль на аккумуляторных батареях – задача вполне осуществимая для профессиональных предприятий сферы ТО и ремонта.
И, как показывает опыт тех специалистов, которые уже брались за ее решение, – весьма прибыльная.

Дело в том, что тема электромобильности сегодня одна из самых популярных и имеет довольно широкую аудиторию. Одна часть этой аудитории недостаточно состоятельна, чтобы приобрести новый электромобиль, а другая, скажем так, слишком богата, чтобы продолжать ездить на своих любимых классических автомобилях, используя двигатель внутреннего сгорания.

Другими словами, всех заказчиков переоборудования можно разделить на два более-менее равных лагеря.
К первому относятся прогрессивные, амбициозные молодые люди, озабоченные сохранением окружающей среды, но еще не заработавшие достаточно средств для приобретения нового электромобиля, который пока является сравнительно дорогим удовольствием в большинстве стран и в том числе в России. А вот модернизация старых бензиновых или дизельных автомобилей, ввиду того, что цена аккумуляторов и двигателей для электромобилей в последние годы ощутимо снизилась, этим молодым людям вполне по карману, и они довольно часто прибегают к подобной услуге. К тому же это может быть и не их собственный автомобиль, а специально приобретенное для модернизации транспортное средство.

 

Во втором лагере – состоятельные владельцы раритетных классических автомобилей, стремящиеся продемонстрировать окружению свои передовые взгляды. Имея в гараже несколько действительно выдающихся моделей, они готовы некоторые из них полностью выпотрошить и поставить на электрический ход. Богатых коллекционеров не смущает даже то, что в результате подобных манипуляций олдтаймер потеряет свой оригинальный статус – но главное тут стилистика, соответствие модным трендам и актуальность.

 

Например, свадьбу английского принца Гарри и Меган Маркл обслуживал родстер Jaguar E-type 1968 года выпуска, который автопроизводитель переоборудовал в электромобиль. Это обошлось бренду в  450 000 долларов, включая стоимость приобретения антикварного родстера, реставрацию и собственно само переоборудование.

 

Кстати говоря, в Великобритании, как и во многих европейских странах, данный бизнес уже давно поставлен на поток. Очень многие СТО оказывают подобные услуги, а для отдельных станций они стали основной специализацией – компании, точно на конвейере, штампуют новые электромобили из старых автомобилей. Как правило, для переоборудования используются компоненты привода от вышедшего из употребления Nissan Leaf (их, кстати говоря, и у нас немало). Такой подход к омоложению традиционного автотранспорта защищает не только окружающую среду, но и кошелек клиента, потому что цены, включая все налоги и сборы, редко превышают 10-15 тыс. евро.

 

На машину устанавливается электромотор, батарея на 20 кВт*ч и с запасом хода на одной зарядке в районе 110 км, и такой она передается владельцу.

 

В России этот бизнес тоже начинает активно пускать корни. Не так давно в Санкт-Петербурге было представлено довольно яркое его детище – Porsche 911, 1991 года выпуска, с системой аккумуляторного питания (установлена аккумуляторная батарея 55кВт*ч) . Электромобиль оснащен элементами кузова из углеродного волокна и современной электрической трансмиссией, способной обеспечить более 200 км пробега без вредных выбросов и разгон до 100 км/ч менее чем за 4 сек.

 

На задние колеса по традиционной схеме Porsche передается 500 л. с. – это вдвое больше, чем у оригинальной модели 1990-х годов. Используя быстрое зарядное устройство постоянного тока, аккумулятор можно восстановить с 10% до 100% менее чем за час.

 

автосервис7

 

 

Реализация проекта началась с поиска надежного, безаварийного Porsche 911, послужившего основой для восстановления и модификации. Первым этапом произошедших метаморфоз стала тщательная разборка автомобиля буквально – до голого металла – были демонтированы все элементы кузова, трансмиссии и декорирования салона. Только после этого мастера приступили к установке на шасси новых компонентов.

Идейный бизнес 

Впрочем, мы немного забежали вперед, обратившись уже непосредственно к технологии модернизации. Прежде надо дать несколько рекомендаций с точки зрения бизнеса как такового.

Итак, модернизация автомобилей в электромобиль – это бизнес в чистом виде, и бизнес довольно прибыльный. Как вы уже наверняка поняли, он пришел к нам с запада, где неоднократно подтвердив свою эффективность.

 

Естественно, это бизнес не «для бедных», но и к элитарному его нельзя относить, поскольку, как уже было отмечено, клиентами могут стать люди самого разного социального и финансового положения. Тут дело, главным образом, в идее, а идея экологически безопасного будущего все  сильнее набирает обороты. При этом, как все вы прекрасно видите, приобрести в России электромобиль могут позволить себе лишь единицы. Это либо неистовые до безрассудства поборники защиты окружающей среды, готовые отдать последнее ради своих убеждений, либо очень и очень богатые люди.

 

Но тема, повторимся, довольно модная, и потому присоединиться к ней хотели бы самые разные люди из числа прогрессивной, социально ответственной молодежи.

 

Так вот, именно на таких людей и рассчитана модернизация автомобилей в электромобили, поскольку позволяет при сравнительно скромных бюджетах (1-1,5 млн руб. плюс стоимость автомобиля, скажем так, донора) получить полноценный электромобиль с батарейным питанием.

 

В этой связи от СТО, помимо достаточных технических навыков, требуется еще определенное консультирование клиентов по поводу предстоящей операции, а также по выбору пригодных для переоснащения автомобилей.

 

Выбор «донора» 

В принципе, любой автомобиль с ДВС можно переоборудовать в электромобиль. В интернете можно найти огромное количество ресурсов, на которых не только представлены технологии такого переоборудования, но и продаются специальные монтажные комплекты с подробным описанием и инструкциями. Причем комплекты и универсальные, и разработанные для конкретных марок и моделей транспортных средств. Они включают все необходимые компоненты, коммутаторы, проводку, коннекторы, электромотор/ы и проч.

 

Тем не менее, в общем случае для модернизации автомобиля в электромобиль, как правило, выбираются более компактные и легкие модели, нередко – повидавшие жизнь олдтаймеры или янгтаймеры с меньшим количеством добавляющего лишний вес функционала. Такие автомобили обеспечивают больший запас хода на одной зарядке и более уверенное ускорение, чем крупные и тяжеловесные машины, потому что для приведения их в движение требуется меньше энергии. Соответственно, и двигатель им можно подобрать попроще, хотя, с другой стороны, – дефицит пространства для аккумуляторной батареи тут ощущается особенно остро.

 

То есть, к наиболее популярным с точки зрения электрификации моделям можно отнести Chevrolet Aveo, Honda Civic, Ford Focus, Volkswagen Golf, Opel Astra и прочие подобные. На другом полюсе – винтажные спортивные авто, такие как Fiat 124 Spider, Triumph Spitfire и GT6, Mazda Miata, Toyota MR2 и различные Porsche. Здесь уже акцент делается на эксклюзивность, поэтому бюджеты подобных модификаций исчисляются десятками тысяч долларов или евро.

 

Большинство переделок производится на автомобилях с механической коробкой передач. Поскольку электродвигатель выдает 100% своей мощности мгновенно и непрерывно, нет необходимости в нескольких передачах. Трансмиссия обычно фиксируется на первой или второй скорости, чтобы обеспечить стабильный диапазон мощности. Задняя передача работает в обычном режиме. Если же при электрификации авто используется двигатель переменного тока, его можно переключать для движения электромобиля задним ходом всего лишь одним щелчком тумблера.

И еще одна чрезвычайно важная рекомендация при подборе автомобиля-донора – обязательно ищите конструктивно прочную машину в хорошем состоянии. Да, двигатель и связанные с ним узлы и агрегаты электромобилю не понадобятся, но другие компоненты – тормозная система, рулевое управление, ходовая часть и проч., должны быть безупречны. Самый экономичный в этом плане вариант – автомобиль без механических повреждений кузова, но, например, с пришедшим в негодность (как говорится, «стуканувшим») двигателем.

 

автосервис3

 

 

Процесс модернизации 

Как можно догадаться, первым шагом в преобразовании обычного транспортного средства в электромобиль является снятие с него всего оборудования, связанного с ДВС, включая двигатель, топливный бак, глушитель, выхлопную систему, стартер и радиатор. Они будут заменены множеством компонентов, самым важным из которых является электродвигатель. Чаще всего это агрегат постоянного тока, хотя считается, что система переменного тока предпочтительнее. Размер используемого двигателя во многом будет зависеть от размера и веса автомобиля, а также от пожеланий владельца в отношении характеристик.

 

Двигатель, как известно, приводится в действие аккумуляторной батареей. Преимущественно устанавливаются свинцово-кислотные батареи, подобные тем, которые используются в гольф-карах, но большого запаса хода на одной зарядке от них не стоит ожидать. Литиевые элементы меньше и легче, их энергоемкость выше, однако они дороже.

 

Количество необходимых батарей будет зависеть от автомобиля и доступного пространства для их установки, а также от грузоподъемности транспортного средства. Известны примеры некоторых модернизаций, в которых использовались батареи, поставляемые Tesla.

 

Также понадобится контроллер мощности для регулирования потока энергии между аккумулятором и двигателем, система зарядки для пополнения аккумуляторов через электрическую цепь, жгуты проводки и множество других компонентов. Кроме того, дополнительное оборудование необходимо для работы систем кондиционирования воздуха, отопления и рулевого управления с усилителем.

 

Все эти компоненты можно приобрести комплектом, а можно и по отдельности – все зависит, как говорится, от цены вопроса. Но в любом случае даже самые полные комплекты не обеспечат наличия всех необходимых деталей – ввиду особенностей конструкции и оснащения тех или иных модификаций автомобилей. Поэтому надо сразу настраиваться на поиск или самостоятельное изготовление определенных элементов (например, кронштейнов для закрепления электродвигателя). А чтобы этот поиск не застал вас врасплох, и на него не пришлось отвлекаться в процессе работы, теряя драгоценное время, весь проект надо заранее задокументировать, расписав технологическую последовательность действий и требуемые запчасти. Это также поможет вам точнее просчитать бюджет.

 

Ну, а чтобы вам было проще это сделать, опишем основные этапы модернизации.

 

Стандартная модернизация использует контроллер постоянного тока и двигатель постоянного тока. Специалист, выполняющий модернизацию, прежде всего решает, при каком напряжении будет работать система – обычно от 96 до 192 вольт. Решение о напряжении определяет, сколько аккумуляторов понадобится автомобилю, и какой двигатель и контроллер будет установлен на транспортном средстве. Наиболее распространенные двигатели и контроллеры, применяемые в подобном переоборудовании, представляют собой оптимизированные компоненты электрических вилочных погрузчиков.

 

 

Батареи, как уже было отмечено, чаще всего используются свинцово-кислотные. Это могут быть:

 

•   Свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого разряда, применяемые на водном транспорте (наиболее доступны, наиболее широкий выбор)

•   Аккумуляторы для гольф-каров

•   Высокоэффективные герметичные батареи

 

Батареи могут иметь заливной, гелеобразный или AGM электролит. Залитые батареи, как правило, имеют самую низкую стоимость, но также и самую низкую пиковую мощность.

 

 

После того, как вы определились с двигателем, контроллером и аккумулятором, можно приступать к работе:

 

— Снимите двигатель, бензобак, выхлопную систему, сцепление и, возможно, радиатор с автомобиля-донора. Решение о демонтаже последнего принимайте, исходя из типа контроллера, поскольку одни контроллеры имеют транзисторы с водяным охлаждением, другие – с воздушным.

 

— Подключите переходной узел к трансмиссии и установите двигатель. Для двигателя потребуются специальные монтажные кронштейны.
Обычно электродвигателю для максимальной эффективности необходим редуктор. Самый простой способ создать такой редуктор – это зафиксировать существующую механическую коробку передач на первой или второй передаче. Использование специального редуктора позволило бы сэкономить в весе, но он довольно дорогой.

 

— Установите контроллер.

 

— Выберите подходящее место и изготовьте кронштейны для надежной фиксации батарейных модулей. Установите батареи. Преимуществом герметичных батарей является возможность поворачивать их на бок и прятать в любое свободное пространство.

 

— Подключите к контроллеру батареи и двигатель с помощью специального кабеля.
Если в автомобиле есть рулевое управление с гидроусилителем, подключите и установите электродвигатель для насоса ГУР.
Если в автомобиле есть кондиционер, подключите и установите электродвигатель компрессора кондиционера.

 

— Установите вакуумный насос для усилителя тормозной системы.

 

— Установите систему зарядки.

 

— Установите преобразователь постоянного тока для питания дополнительной батареи.

 

— Установите вольтметр, чтобы иметь возможность определять состояние заряда аккумуляторной батареи.

 

— Установите потенциометры, подключив их к педали акселератора и контроллеру.

— Установите большое реле (также известное как контактор), которое может подключать и отключать аккумуляторную батарею автомобиля от контроллера. Необходимо реле, которое способно выдерживать сотни ампер и может отключать постоянный ток напряжением от 96 до 300 вольт.

 

— Настройте замок зажигания таким образом, чтобы он мог включать все новое оборудование.

 

Как только все установлено и протестировано, новый электромобиль готов к работе!

 

В заключение примерные расценки на необходимые агрегаты и узлы, которые можно приобрести в интернете. Главным образом, конечно, на иностранных ресурсах, поэтому следует дополнительно учитывать стоимость пересылки и таможенного оформления:

 

•   Аккумуляторы – от 900 до 2000 долларов

 

•   Электромотор – от 1100 до 2200 долларов

 

•   Контроллер – от 700 до 1800 долларов

 

•   Адаптерный узел – от 500 до 1000 долларов

 

•   Прочее (проводка, переключатели, реле и т. д.) – от 500 до 1000 долларов.

 

Как видите, преобразование автомобиля, работающего на ископаемом топливе, в электромобиль ‑ действительно не очень дорогостоящее мероприятие, способное принести хорошую прибыль.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >
Photo

Почему нельзя научиться диагностике онлайн

Автодиагност – самая востребованная специальность в современном...

26 фев 2022 в 14:41

Подробнее >
Photo

Внимание! Автопроизводители борются против диагностики вне дилерских центров

По мере того как независимые автотехцентры стали пользоваться дилерским...

26 фев 2022 в 14:25

Подробнее >