+79139857900

Электромобильная лихорадка среди технологических гигантов Китая

12 июня 2021 в 17:51

За последние 6 месяцев рынок электромобилей Китая пополнился новыми важными игроками.

В стратегическом документе Государственного совета при правительстве Китая

Пекин изложил свой план, согласно которому к 2025 году   20% автомобильного рынка будут составлять электромобили. Правительство ожидает, что к в 2035 году электромобили будут доминировать среди других видов транспорта.

Согласно данным Tianyancha в Китае, в первом квартале 2021 года появилось 30 000 компаний, связанных с альтернативным транспортом, это на  298% больше, чем за тот же период прошлого года.

В этом быстро развивающемся секторе электромобилей интернет-компании соревнуются не только с традиционными автопроизводителями, но и с новичками в секторе беспилотного вождения, такими как NIO и Xpeng Motors.

Вот список китайских технологических компаний, которые объявили о планах производить электромобили.

Alibaba

Гигант электронной коммерции первым из технологических гигантов Китая анонсировал свои планы по созданию  электромобилей. В декабре 2020 года Alibaba создала трехстороннее совместное предприятие по производству электромобилей. В него вошли SAIC Moto, крупнейший  в Китае автопроизводитель, и Shanghai Zhangjiang Hi-Tech Park Development, инвестиционное подразделение муниципального правительства Шанхая.

В  январе они выпустили свою первую модель автомобиля - седан под брендом IM.

Также  Alibaba занимается разработкой беспилотных технологий. В 2018 году компания создала лабораторию автономного вождения под управлением своего  исследовательского подразделения Damo Academy. Технический гигант также является крупным спонсором китайского стартапа электромобилей Xpeng Motors.

Baidu

Поисковая система Baidu в январе создала совместное предприятие с крупнейшим частным автопроизводителем Китая Zhejiang Geely Holding Group для производства умных электромобилей.

Baidu с 2013 года инвестирует в технологии автономного вождения. В 2017 году Baidu запустила Apollo, платформу для автономного вождения.

2 мая она представила сервисы по вызову автомобилей без водителя. Проект Apollo существует отдельно от совместного предприятия Baidu и Geely. Но его достижения в сфере беспилотного вождения будут применены при производстве первой модели автомобиля Baidu-Geely.

Xiaomi

31 марта генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что производитель смартфонов создаст дочернюю компанию электромобилей. Также он сообщил, что компания инвестирует 10 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия в бизнес умных электромобилей.

Didi

В 2019 году Didi Chuxing создала совместное предприятие с китайским автопроизводителем BYD для производства электромобилей, предназначенных для службы такси.

18 апреля Didi Chuxing объявила о партнерстве с Volvo для разработки беспилотных автомобилей для планируемого парка такси.

По данным китайского финансового издания LatePost,  Didi также планирует создать дочернюю компанию электромобилей, для которой активно переманивает таланты у автопроизводителей.

Huawei

19 апреля Huawei, крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования (пострадавший от санкций США), заявил о своем стремлении выйти на рынок электромобилей, представив электромобиль с операционной системой HarmonyOS, которая используется на других продуктах компании. Автомобиль Arcfox Alpha S был разработан совместно с дочерней компанией государственного автомобилестроительного концерна BAIC Group. В конце апреля агентство Reuters сообщило, что Huawei также рассматривает возможность получения контроля над подразделением электромобилей китайского автопроизводителя.

360

26 апреля с.г. компания 360, крупнейший в Китае производитель продуктов кибербезопасности,  возглавила раунд финансирования серии D. Она инвестировала 465,8 млн долларов в стартап по производству электромобилей Hozon Auto, владеющего брендом Nezha. Согласно китайскому изданию Jiemian, 360 потребовалось всего три месяца, чтобы изучить рынок и принять решение о входе в бизнес электромобилей.

OPPO

OPPO, второй по величине производитель смартфонов в Китае, стала последней интернет-компанией, которая вышла на рынок электромобилей. Компания подтвердила Beijing Business News 28 апреля, что планирует инвестировать в бизнес электромобилей, став третьим китайским производителем телефонов, который выходит на этот растущий рынок.

 

Материал предоставлен аналитиками НТИ «Автонет»

НТИ «Автонет»  занимается поиском перспективных проектов в области транспортных телематических и информационных систем, а также транспортных и транспортно - логистических сервисов по новым бизнес – моделям.

https://autonet-nti.ru

https://t.me/autonet_01

 


Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >