+79139857900

Электромобилям дадут зеленый свет

13 января 2020 в 08:31

Технологическое отставание отечественного производства и технологий от мировых трендов требует принятия особых мер поддержки и стимулирования потребителей. На этот раз в Правительстве РФ задумались об идущем мимо отечественного автомобильного рынка процессе электромобилизации. 

В принципе, электромобилизация в развитых странах показывает высокую динамику. Власти многих городов уже заявляют о том, что в следующем десятилетии не будут пускать на городские дороги автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Приоритет будет отдан электромобилям, как самому чистому автотранспорту.

В нашей стране пока на самом верху небезосновательно подвергают  сомнению новый мировой тренд. И говорят о том, что газомоторизация наиболее оптимальный путь перспективного развития отечественного автомобильного рынка.

Но прогресс и показательные примеры соседних европейских стран все же говорят о том, что электромобилизацией все же придется считаться.

Поэтому власти задумались над тем, как заставить россиян покупать больше автомобилей с электроприводом и аккумуляторными батареями. Сегодня мы уже имеем опыт газомоторизации. Тогда в 2012 году для запуска процесса была создана правительственная комиссия под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Она сделала большой объем работ по приведению использования компримированного газа для автотранспорта. Но все же процесс газомоторизации буксует. Недостаточно заправок КПГ, недостаточны меры финансовой поддержки и т.п.

Сегодня правительственные чиновники предложили меры косметического порядка. Вряд ли они серьезно сдвинут с нулевой точки процесс электромобилизации.

В правительстве РФ предложили разрешить владельцам электрокаров пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Это актуально для крупных городов, где такое решение позволяет водителям электромобилей не стоять в пробках, а объезжать их вместе с автобусами/троллейбусами. Помимо этого собственникам «зелёных» машин планируют разрешить бесплатно парковаться на платных стоянках (на местах, где есть зарядочные станции), что тоже актуально, по сути, только для мегаполисов (и уже доступно в Москве).

Одним из более-менее значимых предложений является разрешение не платить за проезд по платным трассам. Напомним, сейчас к ним относятся участки на М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева»; впоследствии к ним присоединится ЦКАД (в полном объёме «кольцо» сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года). Хотя кто из автолюбителей рискнет покинуть столицу и уехать далеко? Поэтому без развития зарядной инфраструктуры вне столицы явно не обойтись.

В опубликованном документе правительства указан и такой пункт как «освобождение владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога». Напомним, этот налог является региональным и ставки на него регулируются краевой и областной властью. То есть субъекты РФ могут, при желании, освобождать собственников электромашин от уплаты этого налога. К примеру, такая норма действует в Москве. 

Также в числе вероятных мер стимулирования есть и дополнительные льготы автозаводам и запуск программы субсидирования для создания производственных мощностей, на которых в будущем компании смогут наладить выпуск электрокаров. Но по всей видимости, говорить о производстве электрокаров в РФ еще преждевременно. Такой проект вряд ли отобьет инвестиции в ближайшие годы. Ведь отечественный рынок электромобилей находится фактически в зародышевом состоянии.  

 

Сегодня продажи в РФ электромобилей характеризуются совсем уж смехотворными цифрами. Как отрапортовало аналитическое агентство «Автостат» по итогам 11 месяцев прошлого года в стране приобретено 325 новых электрокаров. В сравнении с обычными автомобилями с ДВС, это, конечно, капля в море. Но рост продаж внушительный – сразу в 2,7 раза. За аналогичный период 2018 года было приобретено всего лишь 122 электромобиля.

Как отмечают эксперты «Автостата», 97% рынка новых электромобилей страны пришлось на три марки – Jaguar (125), Nissan (121) и Tesla (69).

Интересна также география продаж электромобилей. Больше всего их было приобретено в Москве. За отчетный период жители российской столицы купили 107 электрокаров. Еще 24 штуки было куплено жителями Подмосковья. Тройку регионов замыкает Приморский край с 22 проданными электрокарами. 17 машин приобрели жители северной столицы, еще 15 штук краснодарцы.

Удивляет также то, что в рейтинг ТОП-10 регионов по продажам попали области и края с довольно суровым климатом. Это Иркутская обл. (11шт.), Свердловская обл. (10 шт.), Хабаровский, Пермский и Красноярский края (по 9 шт.). Можно порадоваться за энтузиастов из этих регионов страны, которых не страшат ни проблемы заправки, ни сложности эксплуатации в суровых условиях.     

 Впрочем, следует учесть и позицию финансовых властей. Министерство финансов РФ  выступает против и не считает, что нужно помогать автопроизводителям создавать мощности для выпуска электромобилей в России. Также в Министерстве финансов рассказали, что они против права бесплатного проезда для владельцев электрокаров по платным трассам, так как выпадающие доходы «Автодора» придётся компенсировать за счёт госбюджета. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >