Тема выбора диагностического оборудования остается наиболее актуальной не только для тех, кто только собирается купить свой первый сканер, но и, как это нИ странно, для опытных специалистов тоже. На самом деле, все очень просто - tables have turned, или в вольном переводе - времена меняются. Причем очень быстро. Вчера у тебя был современный сканер, а сегодня он уже устарел, и нужно опять искать что-то более новое. А бывает и так - не сканер виноват, а специалист «вырос» и перешел в другую «весовую категорию», снова встает проблема выбора.
В одной из предыдущих публикаций (№8/2018) мы уже делали попытку систематизировать всю информацию по сканерам LAUNCH. Поводом еще раз вернуться к данной истории послужила полученная от читателей обратная связь.
Очевидно, что дать абсолютно точный рецепт на все случаи жизни невозможно, но подсказать правильное направление, предостеречь от типичных ошибок и снабдить достоверными сведеньями из первых рук - задача вполне посильная.
Итак, какие же еще возникли вопросы, на которые необходимо ответить? Главный - поддержка той или иной марки в различных конфигурациях или моделях оборудования Launch.
Казалось бы, нет никаких проблем - у Launch существует общедоступный ресурс https://qcar.x431.com/newqcar . Это полная база диагностических программ, в которой можно еще до покупки сканера проверить покрытие марок. Все бы хорошо, но, к сожалению, определить, какие именно модели сканеров поддерживают эти программы, сервис пока не позволяет.
Попутно всплывает и другая проблема. Допустим, программа поддерживается, а вот есть она в российской комплектации сканера или нет, тоже неизвестно.
Пишем рекомендацию Производителю - необходимо дополнить базу средствами поиска и сортировки по ряду дополнительных признаков.
Прекрасно, что дальше? Пользователю от этого не легче, ему нужна
информация сейчас, ждать, когда Launch доделает сортировку, он не может. Постараемся восполнить данный пробел.
В представленной здесь таблице мы свели воедино сведения обо всех актуальных на сегодня конфигурациях сканеров Launch для легкового транспорта. Грузовой – это отдельная большая тема, может быть, мы вернемся к ней в одной из следующих статей.
Как видно из таблицы, большинство программ для моделей профессиональных серий PRO и PAD совпадают. Существенно меньше программ для Pilot и CRP. И это правильно. Во-первых - вариант бюджетный. Во- вторых, Вы помните: основное их назначение не диагностика, а техобслуживание, целевые клиенты – мастера приемки и механики, главная идея – избавиться от дорогостоящих услуг штатного диагноста за счет максимально простых, выделенных программ-спецфункций.
Таблица вышла информативная – это плюс. Минус – она «съела» все место и теперь у нас не получится в рамках одной статьи рассказать обо всем, что мы планировали. В частности, какие, например, диагностические функции поддерживают одни и те же программы для разных моделей. Т.е. дать оценку помодельной глубины диагностики программ. Этот вопрос крайне интересный, поэтому мы обязательно посвятим ему отдельный спецвыпуск в одном из следующих номеров.
X-431 PAD V
А в заключение еще раз приглашаем всех посетить стенд LAUNCH (Павильон 2, зал 7, K404) на выставке Интеравто-2019, которая пройдет со 2 по 5 сентября в «Крокус Экспо».