+79139857900

Еще одна потеря АвтоВАЗа, которую никто не заметил

4 февраля 2023 в 16:39

Чтобы поведать об этих потерях, придется немного погрузиться в ситуацию, в которой находится рынок Старого света. Глубоко погружаясь в его анализ, мы обнаружили одну интересную деталь, о которой и поведаем вам. Начнем издалека.  

Едва появившись на старосветском рынке в далеком 1974 году Volkswagen Golf надел «майку лидера». Лишь изредка, сроком на один год, он спускался на вторую ступеньку, пропуская вперед себя удачливую модель.  В 1997 году VW Golf пропустил итальянца FIAT Punto, в 2002 году француза Peugeot 206, в 2006 году другого француза - Renault Clio. С тех пор немецкий хэтчбек не уступал верхнюю ступеньку авторынка Старого континента никому. Даже в ковидном 2020-м он удержал звание лидера Европы.

клио_гольф

Но вот по итогам прошлого 2022 года немецкий автомобиль все-таки сдал, да как сдал? Опустился на пятое место, пропустив вперед себя французский хэтчбек Peugeot-208, румынский бюджетник Dacia Sandero, малый кроссовер Volkswagen T-Rok  и итальянский ретрокар  FIAT/Abarth 500 (см.табл).

Но немецкий менеджмент не унывает, они объясняют эту ситуацию просто. Да-да, на результаты производства и продаж VW Golf в течение прошлого года влияла давно подзабытая у нас … нехватка чипов. Эта нехватка повлияла на показатели всего немецкого бренда, продажи которого снизились на 6,8% в годовом исчислении. Впрочем, это и не означает, что интерес европейского потребителя к Golf стремительно угас. В прошлом году было "очень большое" количество отложенных заказов. Так что немцы надеются вернуть лидерство модели.

клио_пятый

Но вот что еще поражает в этом списке, так это стремительная сдача позиций другого хэтчбека – Renault Clio. Мы подняли архивы и обнаружили интересный факт. Оказывается, француз на протяжении последних семи лет «дышал в затылок» VW Golf, занимая вторую строчку европейского рейтинга. А вот 2022 год для Renault Clio оказался не таким успешным – откатился сразу на 10-е место.

Пятое поколение Renault Clio появилось три года назад и сначала выпускался в Турции на заводе Renault-Oyak параллельно с четвертым поколением. В 2021 четвертый Clio вышел в отставку. Немаловажно, что Clio-V - первенец различных семейств марок Renault, Dacia, Mitsubishi, Nissan, которые спроектированы на архитектуре CMF-B. Напомним, что в 2024 году на этой платформе должно появиться семейство автомобилей с условным обозначением Lada-B.

Четвертое поколение Renault Clio было успешным, автомобиль долгое время был №2 на европейском рынке и «дышал в затылок» VW Golf. А вот пятое поколение вот так резко сдает позиции – по итогам 2021 года – уже на четвертой строчке рейтинга самых популярных автомобилей Европы, а в 2022-ом замыкает десятку.

клио_фейслифтинг

Уже назвали и причину такого провала. Пятое поколение пришлось не по вкусу покупателям из-за отсутствия заметного эффекта новизны. Потому сегодня команда дизайнеров Renault, возглавляемая Жилем Видалем, проводит фейслифтинг модели. По информации издания Largus, одним из основных изменений в рестайлинговом автомобиле станет удаление С-образных световых крючков под фарами, которые также будут переработаны (см.фото). 

Примечательно, что обновленный Clio выйдет в апреле, а в третьем квартале ожидается выход одноплатформенного автомобиля с позабытым названием Mitsubishi Colt, который также будет выпускаться в турецкой Бурсе.

А вот здесь стоп! Японский автопроизводитель выводит новый легковой автомобиль на архитектуре CMF-B в Европу, чтобы поправить пошатнувшиеся позиции. Напомним, позиции японца так себе 1% рынка. 

Как тут не вспомнить заявление полуторагодичной давности бывшего руководителя АвтоВАЗа Николя Мора, который упомянул, что в Тольятти помимо Lada на платформе CMF-B будут выпускать Mitsubishi. Помните? Не зря Renault создавал производственные мощности на 600 тысяч автомобилей под выпуск машин на архитектуре CMF-B. Складывается интересный пазл.  Получается, что АвтоВАЗ мог бы выпускать перспективный Colt. Вот о каком Mitsubishi говорил Николя Мор, бывший шеф российского АвтоВАЗа.   

Вот так анализируя европейский рынок наш канал открыл еще одну потерю после ухода Renault из России

Таблица 1

ТОП-10 моделей европейского рынка в 2022 году, шт.

Модель

2022 г., шт.

Peugeot 208

206 816

Dacia Sandero

200 550

Volkswagen T-Roc

181 153

FIAT/Abarth 500

179 863

Volkswagen Golf

177 203

Toyota Yaris

175 713

Opel/Vauxhall Corsa

164 358

Hyundai Tucson

150 803

Dacia Duster

149 698

Renault Clio

143 561

Составлено по данным компании JATO Dynamics

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Перемены на автобусном рынке - 2024, или как новый CityMax и Вектор вытесняют «пазик»

Почему на автобусном рынке начались перемены 

24 май 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

КАМАЗ получил передышку и готов к конкурентным боям

Российский КАМАЗ начал укреплять позиции на рынке грузовиков

23 май 2024 в 07:51

Подробнее >
Photo

Как Икарус "въехал" в Белый дом, или почему не спасли легендарный венгерский автобус

Как американский рынок помогал венгерскому Ikarus

22 май 2024 в 08:53

Подробнее >