+79139857900

Эти неубиваемые праворульные

7 декабря 2020 в 14:47

В декабре текущего года должен был закончиться временный льготный режим ввоза праворульных автомобилей без установки системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Премьер-министр России Михаил Мишустин в четверг, 3 декабря, распорядился продлить ввоз праворульных автомобилей в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) без «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства», – уточняется в сообщении пресс-службы правительства.

Впервые упрощенный импорт подержанных автомобилей без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП был введен для дальневосточников в 2018 году распоряжением премьера Медведева.

Этому предшествовал коллапс местного авторынка, особенно в Приморском крае. Дело в том, что с начала 2017 года в таможенном регламенте о «Колесных транспортных средствах» появился пункт, предписывающий оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС – необходим для таможенной очистки авто) с аппаратурой экстренного реагирования на аварии. Лаборатории, количество которых было ничтожно мало, уполномоченные регулирующими органами устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС», просто не справлялись с потоком клиентов.

В результате за весну-лето 2017 года на таможенных терминалах Приморья скопились тысячи праворульных автомобилей, которые так и не удалось оформить владельцам. Частники, мелкий и средний автобизнес понесли убытки. В итоге все это вылилось в волну массового недовольства населения Дальневосточного округа, да еще в преддверии выборов губернатора Приморского края. Правительство Дмитрия Медведева в декабре 2018 временно приостановило требования об установке «ЭРА-ГЛОНАСС».

праворульки1111

С тех пор этот режим постоянно продлевается правительством, а Дальний Восток стал единственным регионом страны, в котором правительству так и не удается обеспечить обязательную установку блоков «ЭРА» на импортируемые автомобили.

Хотя автобизнес, импортирующий из Японии машины партиями, все же вынужден ее устанавливать.

Но в начале ноября этого года автомобилисты Приморья столкнулись с еще одной проблемой, которая парализовал импорт японских праворульных иномарок – электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), который оформляет уже не таможня, а сертификационные лаборатории, уполномоченные Росаккредитацией.

Правительство давно оградило национальный авторынок от массового ввоза подержанных машин, однако с Дальним Востоком пока эту проблему решить не удается.

«ЭРА-ГЛОНАСС» и электронные ПТС также должны были снизить количество ввозимых  подержанных иномарок из Японии. Но за долгие годы японского доминирования на авторынке ДФО, здесь сформировалась и укрепилась водительская и потребительская культура «правого руля» – и силовым, либо административными методами ее изменить невозможно, поэтому власти пытаются максимально осложнить этот импорт. Исторически так сложилось, что жители на Дальнем Востоке предпочитают привезти для себя подержанную японскую машину, а не купить новую у дилера. Рынок новых автомобилей здесь недостаточно развит, по сравнению с Европейской частью страны, и даже с соседним Сибирским федеральным округом. Кроме того, здесь сложился и обслуживающий такие автомобили сервисный сектор.

Правительство вынужденно идет на продление льготного режим ввоза праворульных автомобилей, опасаясь протестов на Дальнем Востоке, которые уже неоднократно здесь происходили.

Поэтому, с высокой долей вероятности можно предположить, что упрощенный таможенный и административный режимы будут и в дальнейшем продлеваться для дальневосточников, пока леворульные автомобили не вытеснят японский импорт естественным путем. А это будет нескоро.

Немного статистики. С января по октябрь 2020 года россияне приобрели 511 тыс. легковых автомобилей с правым расположением руля. Снижения интереса не произошло, примерно столько же «праворульных» было перепродано за аналогичный период год назад. Отметим, что 86% таких автомобилей покупают на Дальнем Востоке и в Сибири. Причем это не только привезенные только что из Японии, чаще такие автомобили перепродаются и переходят во вторые, третьи, четвертые руки.

Более половины (53%) всех приобретаемых машин с правым рулем приходится на марку Toyota.  Самой популярной у россиян праворульной моделью является Toyota Corolla – за 10 месяцев она была куплена в количестве 46,6 тыс. единиц. Далее, с заметным отставанием, идут продажи  Honda Fit, который разошелся объемом в около 20 тыс. штук. Следующие четыре позиции в данном рейтинге вновь занимает продукция Toyota, а именно модели: Vitz (16 тыс. шт.), Mark (13,6 тыс. шт.), Prius (12 тыс. шт.) и Corona (11,1 тыс. шт.).

На седьмой и восьмой строчках находятся Mazda Demio и Nissan Note – их обладателями за отчетный период стали 9,6 тыс. и 9,2 тыс. жителей РФ соответственно. А замыкают ТОП-10 Toyota Caldina (9,1 тыс. шт.) и Toyota Carina (8,8 тыс. шт.).

Как отмечают эксперты агентства «Автостат», на долю легковых автомобилей с правым рулем в нашей стране приходится более 11% всего вторичного рынка автомобилей.

праворульки3

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >