+79139857900

Эти неубиваемые праворульные

7 декабря 2020 в 14:47

В декабре текущего года должен был закончиться временный льготный режим ввоза праворульных автомобилей без установки системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Премьер-министр России Михаил Мишустин в четверг, 3 декабря, распорядился продлить ввоз праворульных автомобилей в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) без «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства», – уточняется в сообщении пресс-службы правительства.

Впервые упрощенный импорт подержанных автомобилей без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП был введен для дальневосточников в 2018 году распоряжением премьера Медведева.

Этому предшествовал коллапс местного авторынка, особенно в Приморском крае. Дело в том, что с начала 2017 года в таможенном регламенте о «Колесных транспортных средствах» появился пункт, предписывающий оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС – необходим для таможенной очистки авто) с аппаратурой экстренного реагирования на аварии. Лаборатории, количество которых было ничтожно мало, уполномоченные регулирующими органами устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС», просто не справлялись с потоком клиентов.

В результате за весну-лето 2017 года на таможенных терминалах Приморья скопились тысячи праворульных автомобилей, которые так и не удалось оформить владельцам. Частники, мелкий и средний автобизнес понесли убытки. В итоге все это вылилось в волну массового недовольства населения Дальневосточного округа, да еще в преддверии выборов губернатора Приморского края. Правительство Дмитрия Медведева в декабре 2018 временно приостановило требования об установке «ЭРА-ГЛОНАСС».

праворульки1111

С тех пор этот режим постоянно продлевается правительством, а Дальний Восток стал единственным регионом страны, в котором правительству так и не удается обеспечить обязательную установку блоков «ЭРА» на импортируемые автомобили.

Хотя автобизнес, импортирующий из Японии машины партиями, все же вынужден ее устанавливать.

Но в начале ноября этого года автомобилисты Приморья столкнулись с еще одной проблемой, которая парализовал импорт японских праворульных иномарок – электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), который оформляет уже не таможня, а сертификационные лаборатории, уполномоченные Росаккредитацией.

Правительство давно оградило национальный авторынок от массового ввоза подержанных машин, однако с Дальним Востоком пока эту проблему решить не удается.

«ЭРА-ГЛОНАСС» и электронные ПТС также должны были снизить количество ввозимых  подержанных иномарок из Японии. Но за долгие годы японского доминирования на авторынке ДФО, здесь сформировалась и укрепилась водительская и потребительская культура «правого руля» – и силовым, либо административными методами ее изменить невозможно, поэтому власти пытаются максимально осложнить этот импорт. Исторически так сложилось, что жители на Дальнем Востоке предпочитают привезти для себя подержанную японскую машину, а не купить новую у дилера. Рынок новых автомобилей здесь недостаточно развит, по сравнению с Европейской частью страны, и даже с соседним Сибирским федеральным округом. Кроме того, здесь сложился и обслуживающий такие автомобили сервисный сектор.

Правительство вынужденно идет на продление льготного режим ввоза праворульных автомобилей, опасаясь протестов на Дальнем Востоке, которые уже неоднократно здесь происходили.

Поэтому, с высокой долей вероятности можно предположить, что упрощенный таможенный и административный режимы будут и в дальнейшем продлеваться для дальневосточников, пока леворульные автомобили не вытеснят японский импорт естественным путем. А это будет нескоро.

Немного статистики. С января по октябрь 2020 года россияне приобрели 511 тыс. легковых автомобилей с правым расположением руля. Снижения интереса не произошло, примерно столько же «праворульных» было перепродано за аналогичный период год назад. Отметим, что 86% таких автомобилей покупают на Дальнем Востоке и в Сибири. Причем это не только привезенные только что из Японии, чаще такие автомобили перепродаются и переходят во вторые, третьи, четвертые руки.

Более половины (53%) всех приобретаемых машин с правым рулем приходится на марку Toyota.  Самой популярной у россиян праворульной моделью является Toyota Corolla – за 10 месяцев она была куплена в количестве 46,6 тыс. единиц. Далее, с заметным отставанием, идут продажи  Honda Fit, который разошелся объемом в около 20 тыс. штук. Следующие четыре позиции в данном рейтинге вновь занимает продукция Toyota, а именно модели: Vitz (16 тыс. шт.), Mark (13,6 тыс. шт.), Prius (12 тыс. шт.) и Corona (11,1 тыс. шт.).

На седьмой и восьмой строчках находятся Mazda Demio и Nissan Note – их обладателями за отчетный период стали 9,6 тыс. и 9,2 тыс. жителей РФ соответственно. А замыкают ТОП-10 Toyota Caldina (9,1 тыс. шт.) и Toyota Carina (8,8 тыс. шт.).

Как отмечают эксперты агентства «Автостат», на долю легковых автомобилей с правым рулем в нашей стране приходится более 11% всего вторичного рынка автомобилей.

праворульки3

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Когда Россия пересядет на электромобили?

Отсуствие комплесной программы тормозит электромобилизацию

17 янв 2021 в 20:56

Подробнее >
Photo

Как ŠKODA обгоняет конкурентов в России

Чешская марка несмотря на трудности растет в России

16 янв 2021 в 20:10

Подробнее >
Photo

Китайцы не прошли. Их не пустили ведущие автопроизводители

Мировой ТОП-10 автопроизводителей, несмотря на пандемию, не претерпел сколь-нибудь...

15 янв 2021 в 11:56

Подробнее >