+79139857900

Это был год 2008

22 декабря 2008 в 13:35

 

Для российского рынка спецтехники и коммерческого транспорта 2008 год преподнес немало сюрпризов. Преимущественно неприятных. Отрасль серьезно пострадала от перемен на мировых финансовых рынках. Лизинг, который в последние годы стал основным финансовым инструментом для приобретения средств производства, внезапно стал недоступным для подавляющего большинства потребителей. Чуть раньше стало понятно, что региональные строители в этом году не смогут продемонстрировать столь же серьезные темпы роста, что в 2007 году. Начиная с сентября начали сокращаться объемы автоперевозок. Впрочем, этот год большинство участников рынка заканчивают ещё с прибылью, пусть и не такой высокой, как ожидалось по итогам первого полугодия. 


Самое неприятное в этой ситуации то, что ближайшие перспективы рынка выглядят не очень радужно. Уже никто не сомневается, что в 2009 году продажи техники будут не такими высокими, как в 2008. Скорее всего, останутся островки стабильности: нефтегазовая и угольная, дорожное строительство, но даже в этих отраслях не прогнозируется большого роста производства. Участники рынка уповают на правительство и надеются на то, что государство сможет обеспечить работой транспортников и строителей. 

Не исключено, что кризис вновь будет иметь положительные последствия для отечественных производителей техники. Ведущие российские предприятия, выпускавшие краны, грузовые автомобили, бетоносмесители и т.д, наконец-то найдут время не только на то, чтобы постоянно увеличивать объемы производства, но и на реструктуризацию производства, внедрение в производство более современных технологий. Во всяком случае, на это хочется надеяться. Ведь если это не случится сегодня, то следующий виток экономического роста некоторые из них могут и не пережить. В конце концов, во всем можно найти положительные стороны. 

В декабрьском номере нашего журнала мы попросили наших основных партнеров рассказать о том, какие впечатления у них оставил 2008 год. Приятно было отметить, что большинство из них смотрят в наступающий год с оптимизмом и уверенностью в том, что для компаний, твердо стоящих на ногах, любые сложности финансового рынка не являются фатальными. 




ТК «Ивановская марка»: ОАО «Автокран», ЗАО «Газпром-кран», ОАО «РАСКАТ», ЗАО «БАЗ».

  
В 2008 году на предприятиях партнеров ТК «Ивановская марка» произошло много важных событий. Вот самые значимые из них. Впервые в российском краностроении было налажено собственное производство секций телескопических стрел многогранного профиля, близкого по форме к овоидному. Стрелы многогранного профиля при одинаковой массе оказываются значительно прочнее прямоугольных и следовательно, позволяют улучшать грузовые характеристики кранов. Такого производства в нашей стране еще не было, и краностроители закупали эти стрелы в Европе. Теперь такие стрелы производятся в г. Камышине на ЗАО «Газпром-кран». Второе событие связано с очень успешной кооперацией лидера отечественного краностроения ОАО «Автокран» и важнейшего российского предприятия автомобильной отрасли ЗАО «БАЗ», совместные усилия которых позволили создать первый полноценный российский 25-тонник с 4-х-секционной телескопической стрелой, обладающий мировым уровнем грузовысотных характеристик. «Ивановец» КС-54712 – это действительно первая отечественная машина подобного уровня. И наконец, третье важное для нас событие – это создание новой современной кабины крановщика повышенной обзорности. Эта кабина обладает несколькими уникальными для российского рынка качествами, среди которых: функция подъема и опускания корпуса, высокая степень остекления и встроенная система поддержания микроклимата. Эта новинка, разработанная для краностроителей на ОАО «РАСКАТ», скоро заменит все «старые» кабины «Ивановцев». ТК «Ивановская марка» делает ставку на инновации и развитие техники, чему и посвящены главные события 2008 года. 




Максим Чепелюков, директор по развитию компании «Стрела»:


— В сравнении с прошлым годом объемы продаж выросли примерно на 30%. Компания вышла на новые рынки. В частности, у нас появились заказы из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Подмосковья. В целом год был довольно плодотворным. Мы вплотную приблизились к тому, чтобы в начале следующего года предложить нашим клиентам крановые манипуляторы, произведенные не только в Японии, но и в Европе, Южной Корее и Китае. Таким образом, наша компания сможет предложить своим клиентам максимально широкий выбор грузоподъемного оборудования, номинальной мощностью от 2 до 15 тонн. Такого широкого ассортимента по крановым манипуляторам, думаю, не сможет предложить ни одна другая компания. Одной из ключевых задач, которые стоят перед нашей компанией в ближайшие месяцы, является расширение ассортимента новых КМУ. Но и подержанные манипуляторы по-прежнему будут занимать большую долю в продажах. 
Помимо расширения ассортимента, мы провели большую работу по расширению услуг нашего сервисного центра. Ещё год назад мы выполняли лишь монтаж и мелкосрочный ремонт кранов-манипуляторов. Сегодня же сервис-центр компании «Стрела» в состоянии выполнить ремонт любой сложности. Расширился ассортимент оборудования, представленного на складе. В прошлом году мы могли предложить на выбор не более 25 позиций. В этом году объемы складских запасов увеличены до 45 единиц. 




Борис Головачев, директор компании «Китайская автоспецтехника»:

  
— В этом году объем продаж техники остался на уровне прошлого года. Сказалась стагнация на строительном рынке, которая проявила себя уже со второго квартала текущего года. Тем не менее, год можно назвать довольно плодотворным. Наша компания сохранила и даже упрочила связи со своими основными поставщиками дорожно-строительных машин из КНР. В 2008 году, наряду с фронтальными погрузчиками и автогрейдерами, мы впервые привезли вибрационные катки Lutong, которые оказались очень востребованными в Сибири. Мы сами остались очень довольны качеством исполнения этой техники и тем как она показала себя в работе. 
Главным результатом лично для себя считаю тот факт, что все машины, проданные нами  в 2007-2008 году, остаются в работе. Ни одна из проданных машин не находится в ремонте. Это имеет принципиальное значение, поскольку потребители спецтехники из Китая начинают уже осознавать, что на этой технике действительно можно и нужно работать. Это позволяет существенно сократить расходы на обновление парка, что в условиях непростой финансовой ситуации немаловажно. Думаю, что в будущем году спрос на недорогую и высокопроизводительную технику будет более высоким, чем в этом. Вместе с этим, в прошлом году должна произойти «зачистка» среди поставщиков китайской техники. Многим компаниям, которые активно использовали кредитные средства, будет не просто в сложившейся ситуации. 




Андрей Димов, исполнительный директор компании «Торговый дом Кранснаб» (г. Красноярск):


В этом году наша компания значительно расширила ассортимент мобильных кранов. В течение года уже заключен дилерский договор с заводом «Угличмаш», в стадии  подписания находится контракт с «Клинцовским автокрановым заводом», «Галичским автокрановым заводом» и «Юргинским механическим заводом». Поступило интересное предложение от украинских машиностроителей —  от завода «Днепрокран», выпускающего гусеничный кран МКГ. Таким образом,   начиная с этого года мы будем представлять полную линейку мобильных кранов в большом ассортименте и по ценам заводов-изготовителей. Год был очень богатым на различные выставки и маркетинговые мероприятия. В целом, несмотря на серьезные катаклизмы в строительной отрасли, 2008 год для нашей компании был довольно удачным. Объемы продаж в первой половине года были примерно на 70% выше, чем в минувшем году. Однако в связи с тем, что во второй половине года большая часть строительных проектов была заморожена, конец года получился не настолько хорошим, как ожидалось. Существенно снизились поставки башенных кранов. Несмотря на это, компания сегодня твердо стоит на ногах, и мы уверены в завтрашнем дне. Наши клиенты могут быть уверены в том, что в нашем лице они всегда найдут надежного и крепкого партнера. 




Антон Хмель, управляющий ООО ПКФ «Политранс» (г. Челябинск):


— Год был довольно плодотворным по новым моделям. Большое развитие в этом году получила серия внедорожных полуприцепов повышенной проходимости с односкатной ошиновкой. Это новое направление в нашей работе. В нашей стране всегда была высока потребность в технике, которая в состоянии перевозить грузы даже там, где дорог практически нет. Использование нашей техники позволит газовикам и нефтяникам работать более эффективно. Влияние финансового кризиса, естественно, отражается на всех сферах экономики. Тем не менее, компания «Политранс» заканчивает этот год с полной загрузкой производства. Это притом, что в течение года нам удалось повысить производительность с 65 до 95 единиц в месяц. 

Стоит также отметить изменения в технологии окраски полуприцепов «Политранс». Начиная с этого года наша компания полностью перешла на окрашивание полуприцепов финскими красками, что позволило значительно повысить коррозионную стойкость наших прицепов. 




Алексей Ларюков, заместитель директора ООО «ДМК Восток» (г. Новосибирск):


— Для нашей компании этот год был очень успешным. Объемы продаж фронтальных погрузчиков марки SDLG ощутимо возросли. Одним из конкурентных преимуществ нашей компании стало то, что мы специализируемся исключительно на поставках фронтальных погрузчиков. Такая узкая специализация позволяет нам предложить потребителю максимально выгодные условия по этому виду техники и самый качественный специализированный сервис. Невозможно быть специалистом во всех областях. Лучше предлагать качественно одну услугу, чем некачественно – много услуг. Такова принципиальная позиция нашей компании. Значительное развитие получила в этом году сервисная служба нашей компании. Сегодня у нас работают две бригады сервисной службы, они укомплектованы двумя автофургонами, оборудованными для проведения всех видов работ по ремонту и техническому обслуживанию техники. Существенно расширился склад запасных частей по SDLG – есть практически все, начиная от зубьев для ковшей и заканчивая двигателями в сборе и шинами. Среди клиентов нашей компании появилось несколько крупных угольных холдингов, а также операторов, которые обслуживают угольные компании. Некоторые из клиентов уже имеют в парке до 5 единиц нашей техники. Клиентов привлекает тот факт, что техническое и сервисное обслуживание техники происходит очень оперативно. 




Роман Козлов, начальник отдела продаж компании «ИВ-Сервис» (г. Санкт-Петербург):


— Не буду оригинальным, если скажу, что в целом год был удачным. 
Однако осенний кризис привел к значительному ухудшению показателей. 
Мы это заметили даже по такому показателю как участие в специализированных выставках. В этом году мы принимали участие в трёх выставках, проводившихся в г. Санкт Петербург (ЛенЭкспо): «Балтийская неделя 2008», «Дороги России 2008» ,«Авто + Автомеханика  2008 ». Все три выставки по сравнению с  прошлым годом были не такими большими и по выставочным площадям, и по  посещаемости. И тем не менее, «Балтийская неделя 2008» и «Дороги России 2008» себя вполне оправдали, а вот третья, которая проходила октябре, уже не вызвала интереса у потребителей в связи с нарастающим кризисом. Модельный ряд Iveco в этом году претерпел определенные изменения. 

В частности в 2008 г., произошел  рестайлинг кабины гаммы тяжелых грузовиков Stralis. Совсем недавно, в сентябре 2008 г. появилась новая модель средне-тоннажного городского грузовика EuroCargo. Кроме того,  было завезено несколько моделей внедорожника Iveco Massif 4х4, который в этом году получил омологацию на российский рынок.  Если говорить о влиянии финансового кризиса на рынок коммерческой техники, то наиболее серьезно пострадали продажи тяжелых магистральных тягачей и самосвалов. Думаю, что в следующем году тенденция по снижению продаж этой техники продолжится. Пока предпосылок для повышения спроса на данную технику мы не видим, поскольку сегодня мы не видим изменений на финансовом рынке. Да и объем проектов, для которых требуется новая техника, продолжает сокращаться. По моим предположениям, в следующем году компании будут продавать технику, которая была завезена в 2008 году. 




Денис Филипенко, старший менеджер по продажам компании «Сибирский технический центр МАН»:


— Несмотря на все последние изменения на рынке, текущий год был очень плодотворным. Результаты прошлого года были достигнуты уже в течение 2 месяцев 2008 года. В целом, объем продаж в сравнении с результатами прошлого года вырос как минимум на 60%. Хотя вторая половина года оказалась не столь успешной, как его начало. Техника по-прежнему продается, но уже не столь быстрыми темпами, как зимой-весной. 

В линейке MAN наиболее востребованными в этом году остались седельные тягачи. Строительный бизнес в начале года дал некий толчок для продаж самосвалов, но к сожалению последовавшее в начале лета затишье на этом рынке привело к изменению тренда. В этом году наша компания начала предлагать новую технику марки TGX и TGS. Это машины  экологического класса Евро-4, но российские потребители пока предпочитают закупать более доступную по цене технику, которая отвечает нормам Евро-3. Это хорошо известные на нашем рынке и хорошо зарекомендовавшие себя грузовики TGA. 

Что касается техники Isuzu, то 2008 год стал настоящим прорывом для этой марки на сибирском рынке. В прошлом году завод компании переезжал на новое место, и поставщики не смогли предоставить нам хороших квот на автомобили. В этом году завод заработал в полную мощность, нашей компании были предоставлены хорошие квоты, и объемы продаж автомобилей Isuzu были весьма высокими. Дело в том, что подавляющее большинство «малых» предпринимателей с готовностью отказываются от подержанных праворульных автомобилей, поскольку у них появилась возможность приобретения за те же самые деньги автомобиля с левым рулем и с гарантийным обеспечением. 

Если говорить о знаковых событиях этого года, то для нашей компании таким мероприятием стало открытие супермаркета запасных частей. Клиенты компании очень положительно оценили эту новость, поскольку сегодня наша компания является единственным в регионе официальным дилером, у которого на складе в постоянном наличии представлено более 7 000 наименований запасных частей. Это крупнейший склад запасных частей на территории Сибирского федерального округа. 

Хочется выделить ещё одно событие, результаты которого наша компания сможет оценить лишь в следующем году – это получение нашей фирмой статуса дилера по коммерческой линейке Fiat. Это произошло буквально около месяца назад. Наша компания будет поставлять малотоннажную технику этого бренда, в частности - городские грузовики, микроавтобусы, а также специализированную технику (школьные автобусы, машины скорой помощи). 




Алексей Оскирко, менеджер по маркетингу компании «Такао Моторс»:


— В течение всего 2008 года компания «Такао Моторс» активно развивалась. Были открыты обособленные подразделения в городах Омск, Красноярск, Кемерово, Тюмень. В ноябре 2008 года мы расширили ассортимент, добавив к технике Mikasa и Takeuchi навесное оборудование Wedgelock из Новой Зеландии. Различные типы ковшей, рыхлителей и устройств для их быстрой замены произведены из высокопрочной стали, обработанной по особой технологии.  C сентября 2008 техника Takeuchi принимала участие в социально значимом проекте для Новосибирска: в течение нескольких месяцев непрерывно велась расчистка русла реки Ельцовка. 




Александр Ткачев, финансовый директор ЗАО «Спецтехника»  (г. Владивосток):


— В целом, 2008 год оставил двоякое впечатление. С одной стороны, компания завершила год с хорошим ростом продаж – около 20-30%. С другой стороны, в последние 3 месяца обороты резко снизились. По некоторым позициям спрос упал в разы. Этот факт не может не настораживать и внушает опасения относительно ближайшего будущего. Я считаю, что государство должно серьезно задуматься о том, как стимулировать строительную отрасль. Если в следующем году в стране не будет вестись каких-либо серьезных, общенациональных проектов в этой области, то финансовый кризис запросто может перерасти в кризис экономический, от которого могут пострадать все отрасли производства. Уже сегодня видно, что стагнация в одной сфере ведет к постепенному замедлению роста во всех смежных отраслях. Этого допускать никак нельзя. 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >