На миасском автозаводе «Урал» в Челябиской области вовсю идет подготовка к серийному производству нового отечественного бескапотного самосвала. Он в буквальном смысле ворвется в нишу, которую сегодня занимают самые популярные строительные самосвалы Камского автозавода – 65115.
Сегодня вокруг АЗ Урал много различной информации. По большей части она касется смены владельца предприятия. Напомним, что до недавнего времени предприятие, известное еще с советских времен и специализировавшееся на выпуске полноприводных грузовиков, входило в состав Группы ГАЗ Олега Дерипаски. Но с 2018 года, когда российский бизнесмен попал в санкционный список Минфина США, ничего хорошему ему не сулящему, были начаты переговоры о его продаже «Объединенной машиностроительной группе» (ОМГ), владельцем которой является Дмитрий Стрежнев – давний партнер Дерипаски. Недавно сделка по приобретению у Группы ГАЗ автозавода «Урал» была закрыта. ОМГ, также получила долю в Ярославском моторном заводе, двигателями которой оснащаются грузовики и вездеходы «Урал». Кроме того, ОМГ отошли и другие непрофильные активы. Иными словами автозавод, который имеет оборонное значение увели из-под санкций. Это все политические мотивы. А нам все же интересны перспективы модельной линейки АЗ Урал.
И первым в ряду новинок стоит бескапотный строительный самосвал. Уральский автозавод давно созрел для выпуска такого грузового автомобиля. Предварительное знакомство с этим автомобилем состоялось у нас осенью на выставке коммерческой автомобильной техники Comtrans-2019, проходившей в Москве.
Но тогда экспонент не сильно-таки охотно рассказывал о новинке. Вышколенные специалисты, работавшие возле выставочного образца уходили от прямых ответов на поставленные нами и другими посетителями вопросов.
Напомним, что табличке возле самосвала красовались некоторые цифры технических и эксплуатационных характеристик уральской новинки. Например, полный вес авто составляет 27,5 тонн, а грузоподъёмность – 16 150 кг. Тут сразу всплывают цифры строительного самосвала КАМАЗ-65115, у которого аналогичные показатели следующие. Полная масса 25 200 кг, а грузоподъемность 15 000 кг. Практически без пяти минут конкурент самому популярному самосвалу страны.
Также указывалось, что на новинке будет силовая установка ЯМЗ-536, развивающая 328 л.с., вместе с которой будет работать 9-ступенчатая механическая коробка ZF 9S1515TO.
На КАМАЗе, как известно, устанавливают двигатель производства СП «Камминз-КАМА» Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5).
Кроме того, мы оценили, что с виду бескапотная кабина напоминает Iveco TurboTech, который закончил жизненный цикл ещё в 90-ых годах прошлого века. Поскольку двери были закрыты наглухо, а на стёкла наклеили чёрную плёнку, удостовериться в этом, увы, но не получилось. Но если сравнивать с оранжевой кабиной КАМАЗа, которой уже полвека, но которую все-таки обновляют, наверняка, они равноценны.
Но сегодня просочились еще некоторые подробности о строительном самосвале Урал (6х4). Они небольшие, но интересные. Оказывается, на шасси устанавливают китайские мосты от HanDe Axle, топливный бак ёмкостью 350 литров, тормозная система Wabco. А у кабины будет спальное место.
Вот такие новости с Урала. Да, и кстати, оглашалась предварительная стоимость - от 4,3 млн рублей. Но это было до обвала рубля, так что коррективы неизбежны. Жаль что впереди кризис, а он как обычно в России сильно бьет по строительной отрасли. И выход в этот период нового самосвала – большой риск. Напомним, что постркымский кризис, где также аналогично обвалился рубль практически вымыл с нашего рынка китайские самосвалы. Более менее удержал позиции только Shaanxi (Shacman).
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен