+79139857900

Евросоюз отступает. Закат двигателей внутреннего сгорания отложили

17 апреля 2021 в 17:16

Сегодня заголовки многих СМИ пишущих на автомобильную тематику, да и просто популярных изданий и интернет-ресурсов, предрекают скорую смерть обычным двигателям внутреннего сгорания.   

Как известно,  в самом ближайшем будущем в Евросоюзе ожидается дальнейшее ужесточение экологических требований к автотранспорту: на смену нормам Euro-6d будут приняты нормы Euro-7.

Нам, в России, далеко отставшим в этой гонке эконорм, как и другим развивающимся странам, приходится повторять путь, прошедший другими. У нас впереди маячат лишь нормы Euro-6. На днях, например, их ввели в Индии.

Но вот в Европе, где в период 2024-2025 гг чиновники Еврокомиссии намерены ввести Euro-7 автопроизводителям Старого света не до шуток. Они уже давно бьют в набат и постоянно твердят: эти нормы не должны быть волюнтаристскими, а должны быть технически достижимы. Поскольку намеченные еврочиновниками отдельные показатели выбросов, всерьез грозит то, что, де-факто, будет означать конец обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Они настолько строгие, что иначе, как без обширной электрификации, их не выполнить.

выбросы_евро

Но вот из Европы пришла обнадеживающая весть. Еврокомиссия под напором доводов и лоббистов из автопрома отступила и признает, что столь строгих, как изначально предполагалось, стандартов в итоге не будет.

Об этом поведала президент Германской ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Хильдегарде Мюллер: «Представленные планы по новому стандарту Euro-7 для легковых автомобилей показывают, что Еврокомиссия приняла такие ограничения, что они технически осуществимы».

В то же время, руководитель VDA признает, что это лишь частичный успех. Тем не менее, существует вероятность, что стандарт выбросов Euro-7, введение которого запланировано на 2025 год, все же будет де-факто означать конец эры обычных двигателей внутреннего сгорания.

Дело в том, что чиновники Еврокомиссии скорректировала только ту часть стандартов, которая оказалась технически невозможной. Например, для разных типов движения: равномерного движения по прямой дороге или при езде в гору с буксируемым прицепом.  Первоначально считалось, что выбросы должны измеряться при любых условиях движения, без каких-либо исключений. Таким образом, это означало бы фактический конец двигателя внутреннего сгорания, потому что такие ограничения просто не могли соответствовать.

выбросы евро2

VDA в этом контексте подчеркивает, что такой шаг на самом деле будет хуже для окружающей среды. Вместо этого на рынок вышли самые современные двигатели внутреннего сгорания с самыми низкими выбросами, что позволило бы клиентам дольше использовать старые автомобили со старыми агрегатами и, следовательно, более высокими выбросами.

В то же время, VDA признает, что даже без этой корректировки стандарт Euro-7 станет для инженеров большим вызовом. «По первоначальной оценке эти новые нормы по сокращению выбросов загрязняющих веществ в пять-десять раз серьезнее, чем Euro-6. Эти характеристики норм выбросов все еще находятся на границе того, что может быть достигнуто технически», - отмечает глава VDA.

«Мы все еще должны быть очень осторожны, чтобы Euro-7 не повредил двигатели внутреннего сгорания. С другой стороны, Европейская комиссия подтвердила, что это не является ее целью», - добавляет Мюллер.

VDA при этом подчеркивает, насколько чисты современные двигатели. На практике оказывается, что самые передовые силовые агрегаты достигают даже более низких выбросов, чем того требуют правила ЕС. «Таким образом, евростандарт-7 должен стать  дальнейшим логическим развитием стандарта Евро 6d. Если новое предложение ЕС будет соответствующим образом разработано, то откроется возможность для самого нового и чистого поколения автомобиля», - отмечает руководитель VDA.

выбросы евро3

У автопроизводителей есть еще больше возможностей снизить выбросы двигателей внутреннего сгорания, а не просто еще раз улучшить их конструкцию. Идеальным решением представляется синтетическое топливо, топливо, получаемое из возобновляемых ресурсов, разработку которого поддерживает VDA. «Потому что климат-это проблема не двигателя внутреннего сгорания, а скорее, видов используемого топлива», - подчеркивает фрау Мюллер.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >