Масляные фильтры играют важную роль в бесперебойной работе двигателя – об этом знает каждый. Однако значение воздушного фильтра в современном автомобиле сегодня возросло многократно. Именно этот фильтр в настоящее время является номером один для любого двигателя, и заботиться о нем нужно так же тщательно, как и о масляном. Причин тому несколько.
Во-первых, с каждым годом автомобили становятся все более мощными при сохранении, а порой и уменьшении рабочего объема. Это достигается разными способами – форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска. В использовании этих методов есть один существенный нюанс – двигатель становится очень чувствительным к различным загрязнениям и примесям, попадающим в него с воздухом. Именно поэтому очистка поступающего в двигатель воздуха приобретает решающее значение для качества его работы. Кроме того, потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя, а это значит, современные воздушные фильтры пропускают через себя в среднем в 2 раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.
Во-вторых, расположение воздушного фильтра сегодня кардинально поменялось, потому что современные моторные отсеки отличаются плотностью и насыщенностью различными элементами. Всего 20 лет назад воздушный фильтр традиционно располагался в конце моторного отсека, и к нему вел довольно длинный трубопровод, предварительно фильтрующий воздух от пыли и влаги. В современных автомобилях корпус воздушного фильтра устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторной решеткой, и весь поток загрязнений попадает в фильтр напрямую, без предварительной очистки. Следовательно, современный воздушный фильтр должен быть способен справляться с таким потоком загрязненного воздуха.
В-третьих, изменилась технология и материал изготовления блока цилиндров ДВС. С начала 2000-х годов на смену чугуну стали активно приходить алюминиевые сплавы. Хонингование – создание специальных насечек, позволяющих удержать масло на стенках камеры сгорания – в этом случае производится плазменным напылением. Иногда используются также специальные сплавы, например никель-кремниевые. При использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности зеркало цилиндра активно страдает – нанесенные на блок цилиндров хонинговальные риски истираются, уплотнение камеры сгорания ухудшается и начинается активный износ всех деталей. Стандартная технология ремонта блока – проточка и установка ремонтных гильз – на современных моторах с алюминиевым блоком цилиндров невозможна, блок приходится менять полностью, а это стоит немалых денег.
Именно поэтому крайне важно не только производить регулярную замену воздушного фильтра, но и выбирать при этом только фильтры высочайшего качества от лучших мировых производителей, например фильтры MANN-FILTER, которые поставляются в качестве оригинальной продукции всем мировым автопроизводителям.