+79139857900

Флагманский тягач вытягивает КАМАЗ из вечно отстающих

23 апреля 2020 в 05:44

Расположенный в Набережных Челнах камский автогигант вынужден отсрочить начало серийного выпуска новейшего магистрального тягача КАМАЗ-54901 пятого поколения К5. Но задержка не повлияет на стратегию предприятия, в которой наметились новые горизонты.

В декабре прошлого года была собрана опытно-промышленная партия тягачей КАМАЗ-54901 - они сейчас проходят испытания. На главном конвейере продолжается сборка новых машин в режиме тестирования и отладки производства. Но полноценное серийное производство КАМАЗ-54901 начнется не раньше лета 2020 года.

КАМАЗ планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Тягач КАМАЗ-54901 станет флагманской моделью. В дальнейшем на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 позаимствовал каркас кабины у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким "донором" по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КАМАЗа свой рисунок радиатора и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.

КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата - 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2060 Н·м. Мотор работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Эти данные много раз озвучивались. Но мы хотели бы обратить внимание вот на какой момент. Напомним, как у любого значимого мирового производителя грузовой техники у КАМАЗа с 2014 года открыт проект собственного силового агрегата к этой линейке грузовой техники. Он так и назывался «Разработка и организация производства семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объёмом 12 литров» (с рабочим названием «Тибет»). Фактически, его первый этап успешно завершён. На сегодня разработан, а также запущен в серийное производство рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-910 мощностью от 400 до 700 л.с., экологического класса «Евро-5». Созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. двигателей в год. Для чего было закуплено и смонтировано оборудование из Германии, Италии, Англии, Австрии. В 2019 году была выпущена опытно-промышленная партия в количестве 151 двигатель. В настоящее время проходят эксплуатационные испытания дизелей в составе автомобильной техники, находящейся на испытаниях. В течение 2020 года завод двигателей «КАМАЗа» планирует произвести не менее 1 тыс. двигателей нового семейства Р6, с постепенным увеличением до проектных отметок в 12 тыс. штук.

А теперь вспомним события годичной давности, когда на КАМАЗе состоялось торжественное открытие завода каркасов кабин. Напомним, какие цифры тогда звучали на презентации.  Объём инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 27 млрд рублей (12 млрд руб. – КАМАЗ, 15 млрд руб. - Daimler AG). На его площадях в 59 600 кв.м можно будет производить в год до 55 000 кабин. Большая часть, около 70% кабин, изготовленных на новом заводе, достанутся КАМАЗам, около 30% – «Мерседесам». Расшифруем, при выходе на проектную мощность завода каркасов кабин КАМАЗу достанется 36-38 тысяч кабин.

Соответственно, эти автомобили будут обеспечены кабинами, но не моторами, которых хватит лишь на треть от этого количества. Можно, конечно, закупать силовые агрегаты у сторонних производителей, например, у соседнего предприятия «Камминз КАМА», но в его ассортименте выпускаемых силовых агрегатов самыми мощными являются двигатели Cummins серии L8.9 с мощностными характеристиками 340-400 л.с., что явно недостаточно для нового поколения КАМАЗов К5.

Напомним, что КАМАЗ в плане позиционирования должен отличаться от конкурентов ценой. Согласно докризисного позиционирования считалось, что стоимость "базового" исполнения новейшего тягача составит около 6,5 млн руб. В тоже самое время новая Scania или Mercedes-Benz Actros в "базе" за 7 млн. Только локализованный, желательно на 100% двигатель даст такое преимущество.  

Поэтому нисколько не удивила информация о том, что в рамках второго этапа проекта «Тибет» специалисты «КАМАЗа» работают над увеличением объёмов производства новых рядных шестицилиндровых двигателей до 30 тыс. единиц в год с расширением модельного ряда.

Решение об увеличении объёмов производства до 30 тыс. двигателей в год с расширением модельного ряда за счёт освоения пяти новых модификаций Р6 (КАМАЗ-910) было принято в декабре прошлого года. В производство будут запущены новые модификации двигателей – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров и, в дальнейшем, двигатель экологического класса «Евро-6». Конструкторская документация на эти моторы сейчас разрабатывается в Научно-техническом центре (НТЦ) «КАМАЗа». Также для реализации второго этапа проекта на текущий год запланировано проведение технических переговоров по выбору поставщиков оборудования. Заключение контрактов предусматривается в IV квартале 2020 года, поставка оборудования – в 2021 году. Освоение производства пяти новых модификаций двигателей Р6 – в перспективе 2022-2023 годов. Понятно, что крупносерийное производство поможет снизить себестоимость выпускаемой продукции.

Напомним, что у КАМАЗ сегодня в приоритете есть и другой проект по организации выпуска мало- и среднетоннажных грузовиков КАМАЗ «Компас».  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >