+79139857900

Французы «оплатформят» всю Европу

29 августа 2020 в 16:48

Объединение автоконцернов в союзы и альянсы несет несомненную выгоду его участникам. Как известно, Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французская группа PSA объявили о слиянии в декабре 2019 г. А в июле текущего года они назвали свой союз автоконцернов Stellantis.

По замыслу руководства Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Groupe PSA создаваемый альянс позволит сократить издержки более чем на $4 млрд. Акционеры обменяют свои пакеты в сливающихся компаниях на по 50% акций новой компании, плюс акционеры FCA получат исключительные дивиденды в размере почти $6 млрд, а акционеры PSA – 46% акций производителя комплектующих Faurecia, стоимость которой на момент объявления сделки оценивалась в $3,5 млрд.

Объединенная компания опередит Ford Motor и станет четвертым по величине производителем автомобилей в мире (8,7 млн авто в год, по данным на конец 2019 г.) – после Volkswagen, Toyota и Renault-Nissan. Полностью сделка должна быть завершена в I квартале 2021 г.

Примечательно, что новое название альянса, объединившего французскую и итало-американскую группы, не будет звучать в названиях автомобилей -  все они продолжат существовать как отдельные бренды.

Напомним, что Fiat Chrysler Automobiles выпускает автомобили марок Fiat, Alfa-Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, RAM и Jeep. А Groupe PSA – Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall.

Для Fiat и Chrysler это первый случай в истории, когда их имя не будет частью названия родительской компании. Американская компания, основанная Уолтером Крайслером в 1925 г., смогла пронести свое имя через несколько слияний и поглощений, включая союз DaimlerChrysler в начале этого столетия. Итальянская компания не теряла имя с момента ее основания Джованни Аньели в 1899 г. Итало-американский союз возник в 2014 г., когда занимавший в то время пост генерального директора Fiat Серджио Маркионне решил спасти американский Chrysler от банкротства. Кстати, эта причина стала отказа от заявленных проектов в России. Российский рынок стал итальянскому топ-менеджеру не интересен.

пежо 2008

На днях из Европы пришла давно ожидаемая новость. Будущие компактные автомобили альянса Fiat-Chrysler будут построены на платформе французского концерна PSA. В основу всех будущих моделей ляжет платформа Common Modular Platform (CMP), на основе которой созданы нынешние поколения моделей Peugeot 208 и 2008, а также Opel Corsa и Mokka.

Ресурс Automotive News сообщает, что руководство FCA уже уведомило партнеров и поставщиков о скором переходе на новую архитектуру. Главными преимуществами CMP являются адаптированность под применение электромоторов и гибридных силовых установок, что и привлекает FCA. В своем письме FCA просит партнерские организации остановить любую разработку и адаптацию технологий для автомобилей B-сегмента.

Сообщается, что FCA будет собирать автомобили на платформе CMP на предприятии в Польше. Это завод Fiat где сегодня ведется сборка автомобилей семейства Fiat 500 и Fiat Panda. Мощности завода позволят собирать до 400 тыс. автомобилей в год.

пежо208_фиат

Сегодня PSA Groupe ведется целенаправленная работа по переводу на платформы PSA автомобилей немецкого бренда Opel. Напомним, что в 2017 году немецкая марка была продана французскому автопроизводителю американским автогигантом General Motors. Также, одним из условий сделки был запрет продаж автомобилей Opel в Российскую Федерацию, в которых имеются технологии американской компании.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >