+79139857900

Где взять дизель для «Газели»?

15 июля 2020 в 08:35

Этот животрепещущий вопрос Группа ГАЗ десять лет назад решила достаточно просто. После всех расчетов и рассмотрения предложений от различных компаний было принято решение покупать дизельный двигатель у китайских партнеров. Сегодня около половины выпускаемых автомобилей Газель NEXT оснащается двигателем Cummins ISF 2.8, который стал первым массовым дизелем для легкого коммерческого транспорта в России.

Серия ISF изначально разрабатывалась для развивающихся рынков. Поэтому Группа ГАЗ сразу стала одним из ведущих заказчиков этого дизеля. Мотор сходит с конвейера совместного предприятия Foton-Cummins.

газел4

Помимо Газелей и Валдаев данный мотор устанавливается на большое число моделей, выпускаемых в разных странах: от китайских Foton до бразильских Volkswagen. Сегодня в РФ количество этих двигателей, установленных на автомобилях Горьковского завода, перевалило за 200 000 штук.

Сразу возникает вопрос, а не дешевле будет выпускать столь популярный двигатель в России? Расчеты показали, что те цены, которые выставляют китайские партнеры ГАЗа, все равно будут ниже, нежели отечественная сборка. Поэтому вопрос о собственном производстве отпал сам собой.

газел2

Сотрудничество ГАЗа и Cummins насчитывает уже около 10 лет. Первые дизели ISF 2.8 образца 2010 года соответствовали стандарту Евро-3. За прошедший период мотор порядком доработали, он стал более надежным, хотя немного потяжелел в сравнении с предшественником и соответствует Евро-5. Выбор дизельного двигателя Cummins для Газели NEXT оказался удачным, ресурс дизеля до капремонта составляет около полумиллиона километров. 

Сегодня грузоперевозчики в основном жалуются на три главные проблемы дизеля: прогорание прокладки головки блока, отказы турбокомпрессора, засор топливного фильтра.

Сейчас Cummins создал новый малый дизель следующего поколения, соответствующий нормам Евро-6. Это совершенно другой моторс новым блоком, головкой и поршнями. Он на 70 кг легче существующего, обладает повышенным давлением впрыска и встроенным моторным тормозом. По словам создателей увеличился и ресурс движка. Пока для наших грузоперевозчиков такой мотор не актуален, поскольку в стране еще не ввели нормативы соответствующие Евро-6.

Но вот что интересно, уже как два года Газель примеряет на себя другой дизель. На прошлогодней выставке Comtrans-2019 на стенде ГАЗа был представлен прототип нового коммерческого автомобиля Газель NN. Под капотом этого грузовичка разместился  фольксвагеновский двухлитровый дизель мощностью 136 л.с., который работает в паре с новой шестиступенчатой «механикой».

А вот еще одна информация и она касается также Газели и ее силового агрегата. Известно, что владелец Группы ГАЗ Олег Дерипаска и его компании находятся под пристальным вниманием Минфина США, а точнее под санкциями. Необходимо учитывать, что штаб-квартира Cummins все же расположена за океаном. И при усилении санкционного давления есть риск запрета поставок. Такие прецеденты уже были в истории, когда строился газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, для транспортировки природного газа в страны Западной Европы было введено эмбарго на поставки тяжелых трубоукладчиков компании Caterpillar в нашу страну, тогда это был СССР.

Кстати, есть замена Cummins ISF 2.8 и называется она Huadong. Говорят, что это тот же Cummins ISF только покрашенный в серый, а не в традиционно красный «камминсовский» цвет. И даже в одобрении ОТТС которое было выдано в октябре 2018 года для Газели NEXT указан знакомый дизель 2.8 л, только с двумя названиями – Cummins и Huadong (HD).  Вот такой ход, на всякий случай.

А поскольку к различному варианту событий нужно всегда быть готовым, то мимо не должна пройти и такая информация из союзной Республики Беларусь. На Минском моторном заводе (ММЗ), известном в странах СНГ ведущем поставщике дизельных двигателей для тракторов и спецтехники, а также для грузовой и коммерческой техники, началось серийное производство нового четырёхцилиндрового дизеля 4DTI. Это силовой агрегат объёмом 2,1 л разработан для тракторов и спецтехники, однако ММЗ-4DTI подходит и для внедорожников УАЗ, и для коммерческой линейки «ГАЗелей». Об этом рассказал директор Минского моторного завода (ММЗ) Александр Рогожник. В перспективе этот мотор может оказаться и под капотом серийно выпускаемой на ГАЗе технике. Но это в перспективе и в случае санкционного давления. 

газел3_ММЗ

Что же из себя представляет этот силовой агрегат?  Дизельный мотор ММЗ-4DTI имеет объём 2,1 л, в разных вариациях он может развивать мощность от 49 до 140 л.с., крутящий момент от 160 до 330 Нм. Производительность зависит от наличия турбонаддува и степени форсировки. Основой для «четвёрки» стал трёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель ММЗ-3LD — степень унификации достигает 70 процентов.

Мотор имеет высокую локализацию. В Республике Беларусь выпускают практически все комплектующие для нового дизеля, кроме топливной аппаратуры — её заказывают у чешской компании Motorpal. Руководитель Минского моторного завода в интервью многотиражке «Моторостроитель» называл два недостатка силового агрегата: большую массу (порядка 270 кг) и несоответствие экологическому стандарту Евро-5. Это пока помешает установке мотора на серийные Газели NEXT.

Пока двигатель ММЗ-4DTI не будет удовлетворять критериям Евро-5, оснащать этим мотором новые автомобили, продаваемые на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Это значит, что какое-то время ММЗ-4DTI будет актуален только для покупателей на вторичном рынке.

Но что важно, ММЗ работает над повышением экологической чистоты мотора 4DTI, так что в будущем белорусский двигатель может заменить турбодизель Cummins ISF2.8 под капотом Газелей. Если белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту ММЗ-4DTI, то новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ и соответствующим стандарту Евро-5.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >